Легба

224

В дагомейской мифологии божество-трикстер. Седьмой, младший сын Маву-Лиза. Согласно мифам, победил в состязании, устроенном Маву, выполнив условие Маву - сыграть одновременно на различных музыкальных инструментах, при этом еще и танцуя. За это Маву объявил Л. Выше всех других богов. Среди множества дагомейских божеств-трикстеров (обычно младших детей, избалованных родителями, пользующихся большой свободой и безнаказанностью) Л.- основной трикстер, «толмач богов», он один знает язык Маву и языки своих братьев, каждому из которых Маву дал особый язык. Л. Посещает все царства своих братьев, а затем извещает Маву обо всём в них происходящем. Л. Вносит раздоры между богами. Так он вмешивается в столкновение Хевиозо и Сагбата.

По одному из мифов, Маву-Лиза возложил на Сагбата, как старшего, управление землей, а Хевиозо, стремившийся сам занять это место, был очень рассержен. Л. Посоветовал Хевиозо не давать дождя, а Маву он сказал, что в небе нет воды. По распоряжению Маву ни одна капля дождя не упала с неба. Недовольство людей обрушилось на Сагбата, так как воды на земле не стало с его приходом. Когда Маву поручил Л. Разузнать о делах на земле, тот послал птицу Вутуту к Сагбата с предложением разжечь на земле огромный костёр, велев птице петь, когда от костра подымется дым. Маву же Л. Сообщил о засухе на земле и о вероятности гибели от огня не только всех на земле, но и на небе. Тогда Маву велел Хевиозо дать дождь и предписал, чтобы отныне дождём управляли с земли.Л.

Первым занялся гбо (магия, колдовство). В те времена боги были голодны, так как не получали жертвоприношений. Л. Сделал змею, положил её у дороги, ведущей к рынку, и приказал жалить проходящих. После укуса появлялся Л. И предлагал пострадавшему вылечить его за вознаграждение. Человек Аве, заинтересовавшийся занятием Л„ был приобщен им к магии:был обучен лечению змеиных укусов. Маву запретил Л. Раскрывать Аве другие секреты, а самого Л. Сделал невидимым. Л. Делил ложе с Фа и её дочерью Миноной, за что Маву обрёк Л. На вечную неудовлетворённость.В. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Левктры

(Leuctra, τά Λευ̃τρα). Небольшой город в Беотии, где Эпаминонд вместе с фиванцами одержал победу над спартанцами в 371 г. До Р.Х.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Левый И Правый

Одно из главных мифологических противопоставлений в древних мифологиях (особенно в дуалистических мифах и близнечных мифах). Для большинства мифологий характерно использование признака «левый» в значении отрицательного (ср. Многие славянские поверья, отражённые и в русских приметах типа «плюнь через левое плечо»), связанного с неправотой (и загробным наказанием), «правый» - в значении положительного. Различие левого и правого, известное уже в древнеегипетских священных текстах, продолжается впло..

Легенды И Мифы

Легенды (Л.;от лат. Legenda, «то, что надлежит прочитать») как группа фольклорных произведений объединяются наличием в них элементов чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходившее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время. В типологически отличных друг от друга культурных традициях понятие Л. Описывает не вполне сходные явления и по-разному соотносится с другими фольклорными жанрами и с мифом. Так, в европейском фольклоре тексты, с..

Леда

(Leda, Λήδη). Жена спартанского царя Тиндарея. Зевс посещал ее в образе лебедя, и она родила от него Кастора и Полидевка, Елену и Клитемнестру. Впрочем ее детей называют иногда и детьми Тиндарея.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Легба Легба

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Легба" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Легба, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 5 символа