Мулянь

99

(кит. Транскрипция санскр. Имени Маудгальяяна, монг. Молонтойна), один из десяти первых учеников Шакьямуни, почитание которого было широко распространено в Китае и частично в Монголии. В Китае распространилась легенда о М., зафиксированная впервые в 9 в. И потом ставшая основой многих литературных произведений. Источником легенды служит «Сутра об Улламбане» (сохранилась только в китайском переводе), где -описывается жертвоприношение М. Для спасения матери от мук преисподней, предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. Был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням.

Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. Проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. Обращается с молением к Будде, и тот советует М. Сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. Усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова принимает облик женщины. Кроме Китая, легенда о М. Нашла распространение также в Монголии, где он под именем Молон-тойна стал героем сказаний.

Публичное чтение сказаний о М. Приурочивалось к 15-му дню 7-й луны по китайскому лунному календарю, который посвящался молениям об освобождении от грехов усопших предков. В пантеоне Ваджраяны М. Располагался в верхнем ряду по правую руку от Будды четвёртым, восседающим на красном лотосе в облике шрамана, левая рука которого сжимает угол монашеского одеяния. В китайское предание о М. Включены некоторые факты из биографии реального исторического деятеля китайского буддизма 7 в. Фу Ло-бу, монашеское имя которого было Мулянь.Лит. Мотидзуки Синко, Буккё дай-дзитэн (Большой буддийский словарь), Токио, 1963, с. 4732-33. Werner E. Т h., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932, p. 309-10;Тайсё синею дайдзокё. (Заново составленная Трипитака).

Т. 16, К 685. Дуньхуан бянъвэнь цзи (Собрание дуньхуанских бяньвэией), Пекин, 1957, с. 701-760. Чжао Цзин-шэнь, Мулянь гуши-ды яньбянь (Эволюция сюжета о Муляне), в его кн. Иньцзы цзи, Шанхай, 1946. Канвока Сёко. Пари дзохон Мокурэн Хэнбун сансю (Три списка «Бяньвэнь о Муляне» Парижского собрания), -Окураяма гакуин кие», 1959, в. 3. Waley, Arthur. Ballads and stories from Tunhuang. An antology, L., I960, p. 216-35.Л. Н. Меньшиков.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Мулянь

МУЛЯНЬ - китайская транскрипция имени Маудгальяяны, ученика Будды Шакьямуни.. ..

Мулянь

Китайская транскрипция имени Маудгальяяны, ученика Будды Шакьямуни.. ..

Мулунгу

Млунгу, Мурунгу, Мрунгу, Умлунгу, Мвунгу, Муунгу, Мунгу, первопредок и громовник в мифах бантуязычных народов Восточной Африки, живущих в Мозамбике, Малави, Танзании, Кении (яо, ньяса, макуа, ньянджа, чвабо, сена, шамбала, зарамо, гого, нгони, суахили, камба, гирьяма и др.), а также в мифах амбо (Намибия) и некоторых народов Заира.Распространение имени М. Связано, по мнению ряда исследователей, с увеличением контактов между этими народами, расширением зоны употребления языка суахили. Имя М. Выте..

Мульквисин

Сусин, в корейской мифологии общее название водяных духов. Считалось, что душа утопленника становилась М. В разных местах Кореи приносились жертвы духам четырёх морей - Тонхэсину (духу восточного моря) в Янъяне, Сохэсину (духу западного моря) в Пхунчхоне, Намхэсину (духу южного -моря) в Наджу и Пукхэсину (духу северного моря) в Кёнсоне. Кроме того, весной и осенью во избежание наводнений и для спокойствия в стране совершались жертвоприношения духам семи водоёмов (Чхильдоксин) в виде пятицветных ..

Мумму

(аккад., этимология имени неясна. В греческой передаче Мумис, «воплощающий благоразумие и принципы порядка»?), в аккадской мифологии (поэма «Энума элиш») советник божества-прародителя Апсу (шумер. Абзу), олицетворённой первозданной стихии. Эйя (шумер. Энки), убив М., берёт себе его ауру - «лучи сияния» и присваивает тем самым его сущность и имя (М.- эпитет Эйи, а затем Мардука, когда тот воспринял от Эйи функцию бога-созидателя). в. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Мунит

— сын Лаодики (дочери троянского царя Приама и Гекубы?) и Акаманта (сына Тесея и Федры).(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Дополнительный поиск Мулянь Мулянь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мулянь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мулянь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа