Мулянь
(кит. Транскрипция санскр. Имени Маудгальяяна, монг. Молонтойна), один из десяти первых учеников Шакьямуни, почитание которого было широко распространено в Китае и частично в Монголии. В Китае распространилась легенда о М., зафиксированная впервые в 9 в. И потом ставшая основой многих литературных произведений. Источником легенды служит «Сутра об Улламбане» (сохранилась только в китайском переводе), где -описывается жертвоприношение М. Для спасения матери от мук преисподней, предпринятое по совету Будды. По китайской легенде, М. Был сыном родителей, принявших обет не убивать ничего живого. Отец после смерти переродился в небожителя, а мать ела мясо и, нарушив этим обет, стала обитательницей преисподней, где подвергалась различным казням.
Когда М., став учеником Будды, погрузился в медитацию, он узнал, что среди праведников на небесах есть только его отец. В поисках матери М. Проходит по небесам, а потом по преисподней, где и обнаруживает её. За её грехи пища и питьё превращаются у неё в огонь. М. Обращается с молением к Будде, и тот советует М. Сделать необходимые приношения, после чего мать М„ избавившись от части грехов, выходит из преисподней и превращается в собаку в столице Магадхи - городе Жилище царя (Раджагриха). Потом М. Усердным чтением сутр добивается снятия с матери и остальных грехов, после чего она снова принимает облик женщины. Кроме Китая, легенда о М. Нашла распространение также в Монголии, где он под именем Молон-тойна стал героем сказаний.
Публичное чтение сказаний о М. Приурочивалось к 15-му дню 7-й луны по китайскому лунному календарю, который посвящался молениям об освобождении от грехов усопших предков. В пантеоне Ваджраяны М. Располагался в верхнем ряду по правую руку от Будды четвёртым, восседающим на красном лотосе в облике шрамана, левая рука которого сжимает угол монашеского одеяния. В китайское предание о М. Включены некоторые факты из биографии реального исторического деятеля китайского буддизма 7 в. Фу Ло-бу, монашеское имя которого было Мулянь.Лит. Мотидзуки Синко, Буккё дай-дзитэн (Большой буддийский словарь), Токио, 1963, с. 4732-33. Werner E. Т h., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932, p. 309-10;Тайсё синею дайдзокё. (Заново составленная Трипитака).
Т. 16, К 685. Дуньхуан бянъвэнь цзи (Собрание дуньхуанских бяньвэией), Пекин, 1957, с. 701-760. Чжао Цзин-шэнь, Мулянь гуши-ды яньбянь (Эволюция сюжета о Муляне), в его кн. Иньцзы цзи, Шанхай, 1946. Канвока Сёко. Пари дзохон Мокурэн Хэнбун сансю (Три списка «Бяньвэнь о Муляне» Парижского собрания), -Окураяма гакуин кие», 1959, в. 3. Waley, Arthur. Ballads and stories from Tunhuang. An antology, L., I960, p. 216-35.Л. Н. Меньшиков.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Мулянь
На нашем сайте Вы найдете значение "Мулянь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мулянь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 6 символа