Мухаммад

91

(Muhammad), Мухаммед, Мохаммед, Магомет, Магомед, в мусульманской традиции мифологизированный образ основателя ислама и мусульманского государства (ок. 570-632). Актуальное ядро мусульманских представлений о М. Составляет его деятельность как религиозного проповедника, отвергшего языческие верования и противопоставившего им учение о едином и всемогущем боге.Мусульманская традиция рассматривает Коран - главную священную книгу ислама, как сборник проповедей, вложенных в уста М. Аллахом. Текст Корана, якобы хранящегося на небесах под престолом аллаха, «открывает» Мухаммаду во время его ночных бдений на горе Хира (близ Мекки) ангел Джибрил. В Коране М. - «посланник» аллаха и его пророк, один из пророков, которых аллах и раньше посылал к людям.

Как и прежние пророки, М. - обыкновенный смертный человек. Он не учён, и от него не следует требовать чудес. Он только «предостерегатель» и «вестник» («благовеститель»), «светильник освещающий» (33:44-45), избранный аллахом для того, чтобы донести до людей истину. «Скажи. „Ведь я человек, такой же, как и вы. Мне было возвещено, что бог ваш - бог единый"» (41:5). Поначалу М. И сам сомневается в истинности приходящего к нему откровения. Сходство М. С прежними пророками подчёркнуто тем, что Коран часто вкладывает в уста противников пророков прошлого те же обвинения, которые выдвигались в адрес М. (ср. Ибрахим, Муса}. Для жизнеописаний М. Характерны постоянные параллели с библейскими сюжетами. Его переселение в Медину приобрело в мусульманской традиции типичные черты бегства пророка (ср.

Давид, Моисейв библейской мифологии).Одновременно М. Выделяется среди других пророков. Он замыкает их ряд и, будучи последним, подтверждает учения предшественников (Коран называет его «печатью пророков». 33. 40). М. Возрождает «веру Ибрахима», которая провозглашается «истинной верой» для всех людей. Он восстанавливает роль Каабы (построенной Ибрахимом и превращённой язычниками в место поклонения своим ложным богам), как места поклонения единому богу, связывающего земной мир с миром небесным. Согласно мусульманской традиции, евангелические тексты содержат (или содержали изначально) указания на грядущий приход М. Проповедь М., таким образом, связывается с иудаистическими и христианскими представлениями. Одновременно утверждается её превосходство над последними.

Широкое распространение получила легенда о христианском монахе Бахире, который, встретив М. Ещё мальчиком, по движению солнца, облаков и деревьев и на основании «неискажённых» текстов христианских книг узнал в нём будущего пророка (в христианской традиции мотив встречи М. С Бахирой упоминается в апокрифическом «Апокалипсисе Бахиры»).В принципе Коран отвергает чудо как способ подтверждения истинности пророческой миссии. Главным чудом ислама является сам Коран. Однако намёки на чудесные события в жизни М. Присутствуют в коранических текстах. Фраза Корана. «Разве мы не раскрыли тебе твою грудь?» (94:1) - позднее трактовалась мусульманскими комментаторами как указание на то, что однажды ангелы по приказанию аллаха вынули из груди М.

Сердце и очистили его. На основе неясных сообщений Корана возникло предание о «ночном путешествии» М. В Иерусалим и на небеса (см. Исра, Мирадж).Мифологические черты образа М. Получили широкое распространение в представлениях народов Ближнего и Среднего Востока (рассказы о совершавшихся М. Чудесных исцелениях, открытии источников воды, оживлении бесплодных земель и т. П.). Мусульманские мистики создали образ М. - «совершенного человека», обладавшего особыми качествами и ближе всех стоявшего к аллаху. Культ М. Нашёл отражение и в популярном у мусульман многих стран празднике «рождества пророка».Лит. Мuir W., The life of Mahomet, v. 1-4, L. 1868-61. Sprenger A., Das Leben und die Lehre des Mohammad, Bd 1-3, В., 1861-65;Archer J.

С., Mystical elements In Mohammed, New Haven, 1924.М. Б. Пиотроеский.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Мутум

Мута, Фра, в мифологии качинов в Бирме (тибето-бирманская группа) дух - создатель мира. Иногда это сонм божеств. Согласно мифам, до начала деятельности М. Существовал только безбрежный океан, где плавала огромная рыба. На неё М. Насыпал землю. Женский дух отложил на землю гигантское яйцо. Оно разделилось на нижнюю половину, оставшуюся на земле, и верхнюю, ставшую небесным сводом. По некоторым вариантам, земля насыпана не на рыбе, а на крабе или крокодиле Ширутру. Когда крокодил ворочается, проис..

Муха

Мифологическая роль М. Связана с её малыми размерами, назойливостью, нечистотой. Эти особенности определяют символическое значение образа М. У древних евреев М. Считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Её вредоносные качества (от мора, приносимого М., обезлюдел Ле-вант) в сочетании с многочисленностью М. Объясняют сравнение с М. Ассирийских или египетских войск в библейской традиции. Христианская традиция усвоила образ М. - носительницы зла, моровой язвы, греха,..

Муций Сцевола

См. Сцевола.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Мушхуш

(аккад., «огненно-красный дракон»), Мушруш, Сируш, в аккадской мифологии дракон, одно из чудовищ, созданных Тиамат. Эмблема бога Мардука. Сочетал в себе черты льва, орла, змеи, скорпиона.в. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Мухаммад Мухаммад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мухаммад" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мухаммад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа