Ниниги

170

Хикоко-но нинигино микото (др.-япон. Элемент «хико» - «юноша», «хе» - «рисовый колос», «ниниги» - видимо, от «нигини-гисии» - «процветающий», «изобильный», в целом - «юноша - бог изобилия рисовых колосьев»), в японской мифологии божество, играющее главную роль в мифах о нисхождении в страну людей, уже приведённую к покорности небесным богам, потомков Аматэрасу, именующих себя тэнсон - «потомки неба». Н. Получает от своей прародительницы Аматэрасу нити с нанизанными на них резными бусинами-магатама, зеркало, с помощью которого Аматэрасу выманили из грота, и меч, извлечённый Сусаноо из хвоста восьмиглавого змея Ямата-но Ороти и подаренный им Аматэрасу, т. Е. Те предметы, которые впоследствии стали символами священной власти японских императоров, ведущих своё происхождение от Н.

(«Кодзики», св. I). Несколько иначе этот сюжет выглядит в «Нихонги». Аматэрасу вручает Н. Рисовый колос, сорванный со священного поля богов, и с этим колосом Н. Совершает нисхождение на землю («Эпоха богов», св. I). Как предполагают японские исследователи, этот мифологический рассказ послужил основой для празднования дня «первого колоса», т. Е. Поднесения богам пищи из риса, совершавшегося в императорском дворце.Боги, сопровождающие Н. В его сошествии на землю, фигурировали также в предшествующих мифах. Это - Амэ-но-коянэ, Футодама, Амэно удзумэ, Исикоридомо и Тамано я, которые в этом мифе выступают уже как родоначальники японских родов. Так, Амэ-но-коянэ назван предком мурадзи (членов рода, считавшихся потомками богов и поэтому занимавших высокое положение в роде) из рода Накатоми.

Футодама объявляется предком высших членов рода Имибэ и т. Д. («Кодзики», св. I).Оставив своё «небесное прочное сидение» и пробившись сквозь восемь гряд облаков, Н. Спустился на пик горы Такатихо в Цукуси (древнее название острова Кюсю). На земле Н. Женится на дочери бога 0-ямацуми. Конохана-сакуя-химэ и рождает с ней троих сыновей, двое из которых, Ходэри и Хоори, становятся героями особого цикла мифов.е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ниниги

, Хикоко-но ниниги-но микото (юноша-бог рисовых колосьев) - в японской мифологии божество, играющее главную роль в мифах о нисхождении в страну людей, уже приведенную к покорности небесным богам. Ниниги получает от своей прародительницы Аматэрасу яшмовые подвески, зеркало, с помощью которого Аматэрасу выманили из грота, и меч, извлеченный Сусаноо из хвоста восьмиголового змея и подаренный им Аматэрасу, т. Е. Те предметы, которые впоследствии стали символами священной власти японских императоров,..

Нингишзида

Гишзида [шумер., «владычица (владыка?) чистого (святого) древа»], в шумерской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу. Его частый эпитет - «прислужник далёкой земли» (т. Е. Подземного царства). В сказании о смерти Гильгамеша тот встречает в подземном мире Н. Вместе с Думузи. В шумерском тексте, посвящённом Ур-Намму, супруга Н.- Азимуа, в лагашском круге богов - Гештинанна. Он сторож злых демонов, сосланных в подземный мир (аккадское заклинание), страж (вместе с Думузи)..

Ниневия

(η Νι̃νος). Столица Ассирийского царства, на р. Тигр, основанная Нином. Около 600 г. До Р.Х. Ниневия была взята и разрушена индийским царем Циаксаром.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Нинлиль

(шумер., «госпожа-ветер»?), в шумерской мифологии супруга Энлиля (имя «Н.» - параллельное женское образование к мужскому «Энлиль»). Возможно, первоначально - одна из ипостасей богини-матери. Со старовавилонского периода отчётливо выступает как самостоятельный образ. По мере роста её значения как богини-супруги в образе Н. Всё явственнее становятся черты советчицы, помощницы Энлиля, милостивой богини, смягчающей гнев своего грозного супруга. В Ашшуре, где на месте Энлиля стоит Ашшур, Н.- его супр..

Нинмах

Мах (шумер., с детерминативом Дингир - «госпожа величайшее божество»), в шумеро-аккадской мифологии богиня-мать. Отмечена ещё со времени правителя Меслима (ок. 26 в. До н. Э.) в городе Адаба, где был её храм Эмах («дом Мах»). В шумерском мифе «Энки и Н.» выступает как создательница людей. Согласно мифу, Энки и Н. Лепят человека из глины Абзу, подземного мирового океана, привлекая к процессу создания богиню Намму. Когда человек изготовлен, боги определяют ему судьбу и устраивают по этому случаю п..

Дополнительный поиск Ниниги Ниниги

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ниниги" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ниниги, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа