Ню-ван

135

(«князь волов»), Бао-ню да-ван («великий князь охранитель волов»). Ню-лань да-ван («великий князь воловьего загона»), в китайской народной мифологии бог - покровитель крупного рогатого скота. Считалось, что он предохраняет волов и коров от эпизоотии. Согласно одной из традиций (уезд Мисянь провинции Хэнань), Н.-в. По происхождению был учёным, жившим в 13 в. В конце династии Сун. Будучи разорённым и лишённым привычных занятий вследствие установления монгольской династии Юань (с 1280), он, став земледельцем, никогда не бил своего вола, на котором пахал. Если вол останавливался, учёный опускался перед ним на колени, и вол тянул плуг дальше. По другим традициям, в качестве Н.-в. Выступает некто Цзинь Да-шэн (отсюда, возможно, и эпитет цзинь, «золотой», часто прилагаемый к Н.-в.) с гор Мэйшань (провинция Чжэцзян), обожествлённый в качестве духа звезды Тяньвэнь («небесного мора»), который может принимать облик вола.

Н.-в. Известен также под именем Цзинь-ню («золотой вол»). В одном из мифов Цзинь-ню остановил наводнение в Цяньтане (современный Ханчжоу) в провинции Чжэцэян в 332 н. Э.В Китае 18 - нач. 20 вв. Были широко популярны лубочные антропоморфные изображения Н.-в. (иногда вместе с Ма-ваном - покровителем лошадей). Их вешали подле конюшни или в помещениях для скота с охранительной целью.б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ню-ван

НЮ-ВАН (кит. Князь волов) - в китайской мифологии бог - покровитель волов и коров. Его изображения вешали у скотного двора.. ..

Нэ-чжа

Но-чжа, На-чжа, в поздней китайской мифологии герой-богатырь, третий сын Ли Цзина (см. Ли-тяньван). Впервые его имя встречается в драмах 13-14 вв. Предания о Н.-ч. Наиболее полное воплощение получили в фантастической эпопее «Фэн шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов», 16 в.). Н.-ч. Родился в виде круглого кома мяса, из которого вышел младенец трёх с половиной лет, с золотым браслетом - цянь-куньцюань («браслет неба и земли») на правой руке и полоской красного шёлка - хуньтяньлин («шёлк, баламутящ..

Нэлбэй Айысыт

Нэлбэй айыысыт (« широко рассевшаяся»), в якутской мифологии первоначально покровительница рождения детей, позже - божество плодородия. Н. А. - степенная госпожа, одетая в дорожные одежды. Она живёт на восточной стороне земли за пределами обитания людей. Н. А. Внедряет в темя мужчины созданные Юрюнг айы тойоном души (кут и сюр) ребёнка, которые переходят в женщину при соитии её с мужчиной, и она беременеет. Н. А. Имеет власть дарить или не дарить ребёнка, и поэтому у якутов существовал обряд «ис..

Нюй-ва

Нюй - гуа, в древнекитайской мифологии архаическое женское божество. Элемент «нюй» означает «женщина», элемент «ва» плохо поддаётся дешифровке. Американский синолог Э. Шефер гипотетически толкует «ва» как «лягушка», считая, что первоначально Н.-в. Могла почитаться как дух дождевых луж, представляемый в виде мокрых, скользких тварей. Китайский учёный Вэнь И-до этимологизировал имя Н.-в. Как женскую ипостась тыквы-горлянки, что увязывается с широко распространёнными у народов Восточной и Юго-Восто..

Нюйва

В древнекитайской мифологии женское божество, «сотворившее все вещи в мире», в облике женщины-лягушки (иногда женщины-змеи). По легенде, когда Нюйва лепила людей из глины, она опускала в кувшин с глиной веревку, чтобы как следует перемешать глину. Периодически она вытаскивала веревку и встряхивала ее. Из летевших на землю капель получились предки низкорожденных людей. А из тех фигурок, которые богиня сделала своими руками, - знатных. Когда в небе образовались прорехи, Нюйва расплавила разноцветн..

Дополнительный поиск Ню-ван Ню-ван

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ню-ван" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ню-ван, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа