Очищение Земли

101

Была населена земля тварями и людьми, преданными добродетелям, свободными от забот и болезней. Царило тогда над всей землей вплоть до омывающего ее со всех сторон Океана великое Слово, власть же его осуществляли кшатрии, а другие касты жили с ними в мире, не испытывая зависти и вражды. И цари, презрев страсти и гнев, обращались с подчиненными справедливо, наказывая только тех, кто заслужил наказание. И поэтому источал тысячеглазый Индра всем существам сладость. Никто из людей тогда не умирал в раннем возрасте, никто не познавал женщин до наступления совершеннолетия. И земля переполнилась полноценными, долговечными существами. И кшатрии тогда совершали великие жертвоприношения. Брахманы же изучали веды, но не произносили их в присутствии шудр и не торговали ими как товаром.

Вайшьи, вспахивая почву, запрягали в ярмо быков, не трогая коров, а тех, кто из этих лучших четвероногих отощал, подкармливали. И купцы никогда не продавали товар неполной мерой и весом. Коровы и женщины рожали в надлежащее после зачатия время, деревья вовремя расцветали, зеленели и приносили плоды. А между тем стали рождаться на земле среди тех или иных существ, среди коров и лошадей, среди ослов и верблюдов, среди буйволов, среди слонов и антилоп, среди кровожадных хищников, среди царей — асуры. Были они старшими братьями богов, обладали могуществом и поначалу были благочестивы и благодетельны. Но затем склонились ко злу. Принимая разные обличья, асуры стали притеснять брахманов и кшатриев, угнетать другие существа, убивая их тысячами и тысячами.

Они, внушая всем ужас, распространились повсюду — безбожные, гордые своей силой и опьяненные своей спесью. (1) И тогда Земля, страдая и терзаясь страхом, обратилась к Брахме, неувядающему творцу миров, и поведала ему о своих бедствиях в таких подробностях, о которых всеведущий, самосущий и всевышний не мог знать (2) Отпустив Землю и успокоив ее обещаниями, созвал Брахма мудрецов и приказал каждому из них придать какой-либо своей части человеческий облик для обуздания асуров. Явились к Брахме и боги во главе с Индрой, ожидая подходящего времени, чтобы покончить с этим злом. Когда ж е такое время пришло, небожители стали постепенно спускаться на ждущую их Землю для сокрушения своих недругов и очищения мира.

И воплотились они в родах брахманов и царственных мудрецов, чтобы разделаться с асурами и примкнувшей к ним нечистью — ракшасами, змеями и людоедами. Так была очищена Земля. А грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, низверг асуров с неба, испепелив три их волшебных города. Примечания. 1. Очищение — самый распространенный ритуал религий индоевропейских народов. У греков это sponde, у хеттов — sipant, у римлян — libatio. Очищение совершалось после соприкосновения со всем, что чуждо живущим и жизни вообще (с чужаками, с трупами) — как путем возлияний водой, вином, медом, так и прохождением через скрещенные копья, арку и т. П. К этому ритуалу восходит и изложенный сюжет очищения земли от всего чрезмерного, избыточного, противоречащего закону кругооборота природы.

Под очищение подпадают и изначальные боги асуры, понимаемые как носители враждебной богам демонической силы. 2. Таким образом, Брахма выступает как бог-очиститель Земли, и очищение осуществляется путем уничтожения («нечистой силы»). Такого же рода очистителем и одновременно губителем в средиземноморских религиях является этрусский Аллу и греческий Аполлон. (Источник. «Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Охин-тенгри

(монг.), бкон-тёнгри (калм. «дева-тенгри», «дева-небо»), Ухин Хара-тёнгри (бурят. «дева чёрный тенгри» или «дева тёмное небо»), в мифологии монгольских народов женское небесное божество (тенгри), идентичное тантрическому божеству Лхамо (тибет.), Деви Сри (санскр.). О.-т. Упоминается в группе четырёх (восьми, десяти) Эокшитов, относится к разряду чойджинов (дхармапал), квалифицируется как гневное воплощение богини Цаган Дар-эке («белая Тара», см. Тара), иногда осмысливается как супруга Чойджала (..

Очирвани

(от санскр. Ваджрапани), в мифологии монгольских народов бурхан, грозное божество - охранитель буддизма (докшит). Его эпитеты. «имеющий великую силу», «свирепый» (докшин). О. Представляется сначала злым, а затем укрощённым (принявшим буддизм). С О. Связаны мотивы борьбы с демоном {чотгором) и змееборческие сюжеты. В облике птицы Гаруды. О. Побеждает мирового змея лосуна (см. В ст. Лу). О . Наделён функциями демиурга и культурного героя. В космогонических мифах творит землю (из принесённой со дна..

Очокочи

В грузинской мифологии лесное божество. О. Лишён дара речи, но звуки его голоса наводят на людей панический ужас. Тело О. Покрыто волосами цвета ржавчины. У него длинные и острые когти, на груди имеется отросток, напоминающий заточенный топор, которым О. Рассекает надвое своих противников. Убитый человеком О. Оживает после второго выстрела. Распространены сюжеты о домогательстве О. Любви лесной царицы Ткаши-мапа.а. В. Цанава.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Очопинтэ

Очопинтрэ, в грузинской мифологии покровитель и предводитель диких животных. Первая часть имени (очо) связывается с именем другого божества грузинского пантеона - Боча, вторая часть (пинтэ или пинтрэ) - с именем греческого Пана. О. Владеет душой каждого животного. Охотник, перед тем как отправиться на охоту (и во время охоты), вымаливает у О. Удачу и позволение убить зверя.A. В. Цанава.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Очищение Земли Очищение Земли

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Очищение Земли" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Очищение Земли, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 14 символа