Пандавы
(др.-инд. Pandavas), главные герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата», пять сыновей царя Панду. Юдхиштхира, Бхима, Арджу-на, Накула и Сахадева. Панду лишь номинально считался отцом П. Из-за наложенного на него проклятия он не мог иметь детей, и его первая жена Кунти родила Юдхиштхиру, Бхиму и Арджуну соответственно от богов Дхармы, Ваю и Индры, а вторая - Мадри близнецов Накулу и Сахадеву от Ашвинов. На П. В эпосе частично перенесены мифологические характеристики их божественных отцов.По рассказу «Махабхараты», П. Воспитывались вместе со своими двоюродными братьями кауравами при дворе царя Дхритараштры в Хастинапуре. С детства кауравы, и особенно старший среди них - Дурьодхана, завидовали П. И преследовали их.
Так, когда П. Находились на празднестве в городе Варанавате, Дурьодхана пытался сжечь их в построенном по его приказу смоляном доме, но, предупреждённые своим дядей Видурой, П. Выбрались из западни. После сваямвары Драупади П. Получили её себе в жёны. Дхритараштра отдал им западную половину своего царства, и П. Выстроили себе новую столицу - Индрапрастху. Однако спустя несколько лет Дурьодхана послал Юдхиштхире вызов на игру в кости, и Юдхиштхира проиграл кауравам царство, братьев, самого себя и Драупади. Драупади удалось добиться от Дхритараштры свободы для себя и своих мужей, но вскоре Юдхиштхира вторично был втянут в игру и, проиграв и на сей раз, был вынужден уйти вместе с братьями на 13 лет в изгнание. 12 лет изгнания П.
Провели в лесу, а последний год - в услужении у царя племени матсьев Вираты. По окончании срока изгнания П. Потребовали вернуть им царство, но Дурьодхана отклонил их требование, и спор их смогла решить лишь братоубийственная война. В ней приняли участие почти все цари Индии. Сражение, в котором П. Помогал своими советами Кришна, произошло на Курукшетре. От войска кауравов осталось в живых лишь три человека, но ночью после битвы эти трое во главе с Ашваттхаманом пробрались в лагерь П. И истребили всех спящих там воинов. Спаслись лишь пять братьев-П. И Кришна.Рассказ о борьбе П. И кауравов составляет главное содержание «Махабхараты», которое по-разному интерпретируется исследователями. Учёные, принадлежащие к мифологической школе, рассматривали его как солнечный миф (А.
Людвиг, Л. Дхар), как гуманизированную версию ведийского мифа о борьбе богов и асуров (А. К. Кумарсвами), как трансплантацию мифологических представлений, связанных с трёхчленным функциональным делением индоевропейского пантеона (Ж. Дюмезиль, М. Ви-кандер) и т. П. С другой стороны, специалисты, придерживающиеся взглядов исторической школы (К. Лассен, А. Макдонелл, Э. У. Хопкинс, М. Винтерниц, В. Рубен и др.), убеждены в реальной исторической основе событий, описанных в эпосе. Учитывая устное происхождение «Махабхара-ты», можно предположить, что исторические предания и легенды были циклизованы в ней в форму большой эпопеи с помощью традиционной фольклорно-мифологической сюжетной модели, прослеживаемой и в других эпических памятниках.Лит.
Гринцер П. А. «Махабхарета» и •Рамаяна», М., 1970. Его же. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология, М., 1974. Невелева С. Л„ Мифология древнеиндийского эпоса, М., 1976. Hopkins E. W., The great epic of India, N. Y., 1901. Sukthankar V. S., On the Meaning of the Mahabharata, Bombay, 1967. Dumézil G„ Mythe et épopée. L'idéologie des trois fonctions dans les épopées des peuples indo-européens, [P., 1968].П. А. Гринцер.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Пандавы
На нашем сайте Вы найдете значение "Пандавы" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пандавы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 7 символа