Сань Мао

149

(«трое Мао»), Сань-Мао-цзюнь («три государя Мао»), в поздней китайской народной мифологии братья по фамилии Мао - Ин, Гу и Чжун, популярные святые даосского толка. По преданию, они жили при династии Хань во 2 в. До н. Э. Когда старшему Мао Ину исполнилось 18 лет, он ушёл от родителей и поселился на горе Хэншань. Там он сделался учеником святого Ван-цзю-ня, перенимая искусство воспитания духа, с помощью которого человек становится лёгким и не нуждается в еде. Постигнув законы дао и путь самоусовершенствования к 49 годам, Мао Ин вернулся в родной дом. Отец хотел поколотить сына палкой за его уход из дома, но палка разлетелась на куски, которые вошли в стену. Вскоре Мао Ин покинул дом и поселился на горе Цзюйцюйшань, где встретил святого, передавшего ему секреты магии, и Мао смог летать и подыматься высоко в небо.

Когда к нему явился посланец бессмертных (сяней), Мао Ин сел на облако и улетел. Его братья, узнав об этом, отправились на гору Цзюйцюйшань. Старший брат преподал им секреты долголетия, братья поселились на пиках этой горы, которая впоследствии стала называться Сань-маошань («гора трёх Мао»), Через несколько лет Гу и Чжун на жёлтых журавлях средь бела дня вознеслись в небеса. На горе Цэюйцюйшань был построен храм в их честь. К С. М. Обращались с мольбой о даровании потомства. Учитель Мао Ина, прибывший в своё время с горы Тайшань, впоследствии выдал за него свою племянницу Юй-нюй («Нефритовую деву»), которая иногда ассоциируется с богиней горы Тайшань Бися юаньцзюнь. С тех пор Мао Ин стал летать на белом журавле между этими двумя горами с юга на север.

При сунском императоре Тай-цзуне Мао Ин был канонизирован под именем Ю-шэн чжэнь-цзюнь («истинный государь, помогающий совершенномудрым»). Считается, что сам Лао-цзы назначил Мао Ина ведать судьбами людей, дав ему титул Сы-мин чжэнь-цзюнь («истинный государь управитель судеб», возможно, он контаминирован с древним божеством Сы-мином), Мао Гу был сделан Дин-лу чжэнь-цзюнем («истинным государем, устанавливающим чины в мире бессмертных»), а Мао Чжун - Бао-шэн чжэньцзюнем («истинным государем, охраняющим жизнь»). Братья Мао изображались на народных лубочных картинах всегда втроём с нимбами над головой.Лит. Хуан Бо-лу. Цзи шо цюань чжэнь (Полное собрание преданий), т. 3, Шанхай, 1882, с. 222-23. Попов П. С., Китайский пантеон, в кн.

Сборник Музея по антропологии и этнографии при Имп. Академии наук, в. 6, СПБ. 1907, с. 43-44.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сань Мао

САНЬ МАО - в китайской даосской мифологии святые, овладевшие секретами совершенства и долголетия.. ..

Сань Мао

В китайской даосской мифологии святые, овладевшие секретами совершенства и долголетия.. ..

Сансин

Сансиллён, сангун («повелитель гор»), в корейской мифологии духи гор. Древнекорейские племена когурё во время большого собрания Тонмэн в 10-ю луну ставили деревянное изображение духа пещеры Сухёль («проход в подземное царство») на священное сидение и сам правитель приносил ему дары. В праздник мучхон («танцы небу») у племён йе молились духу тигра как хозяину гор, чтобы обезопасить горные дороги и селения («Сань-го чжи», «История Троецарствия», 5 в.). В государстве Пэкче поклонялись духам горных ..

Сань Гуань

(«три чиновника»), в китайской даосской и поздней народной мифологии божества трёх стихий. Тянь-гуань («небесный чиновник»), Ди-гуань («чиновник земли») и Шуй-гуань («чиновник воды»). Именуются также Сан гуань дади («великие государи три чиновника»). Считалось, что Тянь-гуань дарует счастье, Ди-гуань отпускает грехи, а Шуй-гуань отвращает беду. В даосизме идея С. Г. Нередко контаминировалась с представлением о Сань юань («три начала»), в соответствии с которым священными считались 15-е числа 1-й..

Сань Хуан

(«три государя», «три властителя»), в древнекитайской мифологии три мифических правителя. Представление о С. Х. Сложилось примерно к 4 в. До н. Э. И, видимо, связано с троичной классификацией в древнем Китае (небо, земля, человек. Небо, горы, воды. Дерево, огонь, вода и т. П.). По одной версии, это первопредок Фу-си, изобретатель огня Суй-жэнь и покровитель земледелия Шэнь-нун. По другой, - Фу-си, прародительница Нюй-ва, Шэнь-нун. По третьей, - Фу-си, бог огня Чжу-жун и Шэнь-нун. В некоторых пам..

Сань Цин

(«три чистоты»), в китайской даосской космогонии три сферы высшего мира. Юйцин («нефритовая чистота»), Шанцин («верхняя чистота») и Тайцин («великая чистота»). Юйцин доступна совершенномудрым (шэн), Шанцин - святым (чжэнь), Тайцин - даосским бессмертным (сянь). В позднем религиозном даосизме эти сферы имели одноимённых богов (в некоторых источниках они имеют особые названия). Божество Юйцина именуется обычно Юань-ши тянь-цзунь («изначальный небесный владыка»), иногда Лэ Цзинь-синь, или носит тит..

Дополнительный поиск Сань Мао Сань Мао

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сань Мао" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сань Мао, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа