Се-тяньцзюнь
(«Се небесный правитель»), в поздней китайской народной мифологии бог планеты Хосин («звезда огня», т. Е. Марс). Если судить по его биографии в мифологических источниках, С.-т. Первоначально был хотя и необычным, но земным человеком и назывался Се Ши-жун (второе имя - Лэй-син). Его отцом считался Се Энь, а родился он будто бы в период правления танского императора Тай-цзуна (627-649). Рождению С.-т. Сопутствовали необычайные явления природы. С неба спустились огненные круги, напоминающие колёса (впоследствии они стали его неотъемлемым атрибутом), озарив провинцию Шаньдун, место его рождения, ярким светом. Се Ши-жун обладал необузданным, раздражительным и вспыльчивым характером, ему чуждо было чувство страха. Став взрослым, он был назначен начальником уезда Шаньинь.
На этом посту у него возник конфликт с вышестоящим сановником из Ляодуна. Желая получить от новичка взятку, сановник потребовал от С.-т. Преждевременно собрать налоги с жителей уезда Шаньинь и передать их ему. Однако С.-т. Подал на него жалобу и сановнику выразили порицание. Когда сановник потребовал от Се Ши-жуна шлем и латы, сделанные С.-т. Из ртути, тот изготовил и послал ему доспехи из кожи быка с прикреплёнными к ней пластинками из олова, что было насмешкой над чиновником. В следующий раз вельможа, желая поставить его в трудное положение, предложил правителю провинции поставить С.-т. Во главе войск, направляемых против мятежников. Но С.-т. Блестяще справился со своей миссией. Он разбил мятежников и с триумфом вернулся домой.
В награду за доблесть, смелость и честность верховный небесный владыка Юй-ди («Нефритовый государь») после смерти С.-т. Присвоил ему титул Хо-дэ тяньцзюнь, который европейские синологи обычно переводят как «небесный правитель благодетельной планеты Марс», тогда как более правильным является. «небесный правитель, обладающий магической силой огня». С.-т. Стал богом (духом) Марса и в храмах, посвящённых этой планете, почитался наравне с Чжу-жуном, древнейшим божеством огня.На народных картинах С.-т. Обычно изображают в даосском головном уборе, стоящим на огненных колёсах, с золотой плетью или мечом в руке. Встречаются изображения, на которых у него три головы (три лица) и три пары рук.Лит. Сюсян coy шэнь цзи [Иллюстрированные записки о поисках духов (трех религий)], кн.
3, цзюань 2, [б. М., б. Г.), с. 4-5. Лидай шэньсянь тунцзянь (Всеобщее зерцало бессмертных в хронологическом порядке), цзюань 10, § 2, [б. М., б. Г.], с. 2-3. Dore Н., Recherches sur les superstitions en Chine, pt. 2 - Le Pantheon chlnols (suite), t. 9, Chang-hal, 1915, p. 615-16 t. 10, Chang-hai, 1915, p. 799-810, t. 12 Chang-hai, 1918, p. 1214-15. Plopper C. Н. Chinese religion. Seen through the proverbs N. Y., 1969, p. 42-44, 182. Werner E. T. C. A dictionary of Chinese mythology, Portland (Maine), 1977, p. 167, 194-99, 308. Williams C. A. S., Outlines of Chinese symbolism and art notices, Shanghai, 1941, p. 27-30, 179-83.Н. П. Свистунова.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Се-тяньцзюнь
На нашем сайте Вы найдете значение "Се-тяньцзюнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Се-тяньцзюнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 12 символа