Села

115

Сели, Стела, в мифологии ингушей и чеченцев бог грома и молнии, отец бога Елта, Села Саты, муж богини Фурки. С. Подвластны люди, боги. В его бурдюках заключены стихии. Из одного он выпускает снежную вьюгу, из другого - мороз, и т. Д. Радуга - это лук С., который он вешает на небо, молнии - его стрелы. Из-за непослушания ему окривел Елта. Он обрекает на вечные муки героя Курюко, выкравшего у С. Овец, воду, растения для людей, и героя Пхармата, похитившего у него огонь для нарт-орстхойцев. Согласно более поздним представлениям, С. Не столь всемогущ. Предводитель нарт-орстхойцев Сеска Солса, вступив с ним в единоборство, поломал ему рёбра, и нарт-орстхойцы угнали стадо белых баранов у Горжая, который ежегодно совершал в честь С.

Жертвоприношения. В весенний месяц сели-бут («месяц С.») по ингушскому народному календарю в святилищах С. Совершали жертвоприношения. В молитвенных песнопениях, обращённых к нему, просили дождя и хорошего урожая.а. Т.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Села

(Cela) Камило Хосе (р. 11.5.1916, Падрон, провинция Ла-Корунья), испанский писатель, академик (1957). Изучал право в Мадриде и Англии. В романе «Семья Паскуаля Дуарте» (1942), положившем начало т. Н. Литературе тремендизма (исп. Tremendo — ужасный, страшный), в первом «объективистском» романе «Улей» (1943, опубл. 1951) С. Показал быт Испании периода франкизма. «Новые похождения и злоключения Ласарильо с Тормеса» (1944) — попытка возродить жанр плутовского романа. Путевые записки С. «Путешествие ..

Села

СЕЛА (Cela) Камило Хосе (родился в 1916), испанский писатель. В романах "Семья Паскуаля Дуарте" (1942), "Улей" (1951) - мотивы> безысходности, абсурдности жизни. В путевых очерках ("Путешествие в Алькаррию", 1948) - беспристрастность документального свидетельства о народной жизни. Рассказы, в том числе острогротескные ("Испанские истории. Слепые и дурачки", 1957). Нобелевская премия (1989).. ..

Села

Селаг, еврейск. Salah. Еврейский музыкальный знак в псалмах, который обыкновенно ставится в конце отдела и означает перемену ритма или голоса.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)(еврейск. Salah). 1) музыкальный значок в еврейских псалмах, ставящийся обыкновенно в конце маленького отдела, означающий, по всем вероятиям, перемену ритма или голоса. 2) в разговоре означает. Конечно, по рукам.(Источник. "С..

Села

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Села

(скала, камень, по-греч.-Петра) (Суд 1.36. 4Ц 14.7. Ис 16.1)-главный город идумеев. Был расположен между Мертвым морем и Акабским заливом высоко в горах, в очень удобной долине, окруженной со всех сторон отвесными скалами. Считался центром Каменистой Аравии и имел наилучшие в Аравии условия для жизни, поэтому являлся важным пунктом караванной торговли. Амасия, царь иудейский, покорил этот город и переименовал его в Иокфеил. С 4 в. До РХ по 2 в. По РХ этот город был центром владений наватеев, пот..

Села

Села (евр. "скала"). I. 1) см. Петра. Высказывалось также предположение о тождестве С. С совр. Одноименным поселением в 4 км сев.-зап. Боцры (Бусейры). 2) моавитский город, местонахождение к-ро-го неизвестно. Возм., это словосочетание надо переводить как "земля скалистых гор" (Ис 16:1). II. Слово, к-рое 71 раз встречается в др.-евр. Оригинале Псалмов (Пс 3:3,5,9 и т.д.) и трижды в др.-евр. Тексте Книги пророка Аввакума (Авв 3:3,9,13), а в Синод. Пер. Опущено. По-видимому, оно означало указания ..

Села

(скала, камень) (Суд.1:36 , 4Цар.14:7 , Ис.16:1 ) - главный город Идумеи. Название этого города на разных языках, на которых оно встречается, означает скала, утес. Так по Еврейски он называется , по ·греч. - Петра, по Арабски - Хагар. Это был один из замечательнейших городов древнего мира. Он лежал близ подошвы горы Ор, в 3-х днях пути от Иерихона, и в таковом же расстоянии от горы Синай. Над ним со всех сторон висели скалистые горы и целые дома были высечены в скале. Об этом городе, по-видимому..

Секененра Таа

См. Секененра(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Сел-аня

(букв. «мать ветра»), в венгерской мифологии богиня, хозяйка ветра. Согласно одному из вариантов мифа, ветер дует из дыры, которая находится на большой горе где-то за семью горами, а С.-а. Стережёт эту дыру. По другим представлениям, жилище С.-а. Находится среди ветвей древа мирового, от движения которых и поднимается ветер. Имеется поверье, по которому сильный ветер поднимается в том случае, когда умирает старая ведьма- босоркань. Предполагалось, что ведьма или С.-а. Находится внутри вихря.м. Х..

Села Сата

Сели Сата, в мифологии ингушей дочь бога Селы, рождённая смертной женщиной. Согласно сказанию, среди нарт-орстхойцев жила девушка необычайной красоты. Многие нарт-орстхойцы хотели жениться на ней. Тщетно домогался её любви и Села. Перед смертью она просила нарт-орстхойцев стеречь её могилу в течении трёх дней, чтобы помешать влюблённому Селе удовлетворить своё желание. Но карауливший её предводитель нарт-орстхойцев Сеска Солса задремал к концу третьей ночи. Села вскрыл могилу и осквернил труп де..

Селванга

В мифологии ганда бог-питон, хозяин воды (рек), рыбы. Он дарует также детей. Сестра С. Налванга - жена божества Мукаса. К С. Обращались бесплодные женщины. Его благословения просили вступающие в брак. С. Типологически близок питону-тотему Онини в ашанти мифологии.Е. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Села Села

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Села" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Села, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа