Серафимы

328

(евр. Œerâphîm, «огненные», «пламенеющие», от корня œrp со значением «гореть», «сжигать», «обжигать»), в иудаистической и христианской мифологиях ангелы, особо приближённые к престолу бога и его прославляющие. Их описание содержится в ветхозаветной Книге пророка Исайи (Ис. 6, 2-З). «у каждого из них по шести крыл. Двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, двумя летал...». Один из С. Очищает уста пророка, коснувшись их горящим углем, который он берёт клещами с жертвенника, и этим приготовляет его к служению (6, 6-7). Этот образ составил один из распространённых сюжетов христианской иконографии. В русской литературе сюжет использован в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк».Подобно херувимам, С. Отражают древнейшие ближневосточные представления о крылатых сверхъестественных существах с охранительными функциями.

Этимологическая связь С. (в их близости богу) с огнём, пыланием осложняется их ассоциацией со змеями, также, в свою очередь, многообразно связываемыми с огнём и обозначаемыми (Чис. 21) тем же словом (в т. Ч. Медный змей), более того - с крылатыми драконами (Ис. 14, 29. 30, 6). Древневавилонская параллель к С. - шестикрылый демон, в каждой руке держащий по змее (изображение на рельефе, найденном в Тель-Халафе, Северная Сирия).«Книга Еноха», насыщенная описаниями ангельских чинов, помещает С. Вместе с херувимами на шестое небо и передаёт их в ведение архангела Гавриила. В христианской традиции, по классификации Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 - нач. 6 вв.), С. - первый чин, составляющий вместе с херувимами и престолами первую триаду, характеризуемую непосредственной близостью к богу.

См. Девять чинов ангельскихЛит. Stier F., Gott und sein Engel im alien Testament, Münster, 1934. Langton E., Ministries of the Angelic Powers, L., 1936;Ziegler М., Engel und Dämon im Lichte der Bibel, Zürich, 1967.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Серафимы

СЕРАФИМЫ - одна из категорий ангелов.. ..

Серафимы

СЕРАФИМЫ, один из чинов ангелов.. ..

Серафимы

Один из девяти чинов ангельских, о которых упоминается в Свящ. Писании. С., по изображению пророка Исайи, составляют высшую степень в небесной иерархии, ближайшую к Богу. В видении пророка они представляются окружающими престол Господа. Они имеют человеческий образ. У каждого из них по шести крыльев. Двумя закрывают они свои лица, двумя — ноги, двумя летают, и неумолчно поют песнь. "свят, свят, свят Иегова воинств, вся земля полна славы Его". Один из С. Коснулся зажженным углем уст Исайи, сказав..

Серафимы

(евр. Серафим, "пылающие", "огненные") упоминаются в Библии только однажды, Ис 6:1-6, где о них говорится. "...у каждого из них по шести крыл. Двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Вся земля полна славы Его!" Назначение серафимов в иерархии небесных ангелов состоит в том, чтобы возносить хвалу святости Бога и осуществлять святые цели Бога на земле. Происхождение слова "серафим" и самого..

Серафимы

(евр. Горящий, пламенеющий). Ангелы высшего чина ангельской иерархии, пламенеющие любовью к Богу и возжигающие ее в сердцах других.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) (по евр. Пламенные) шестикрылые ангелы высшего чина, ближайшие к престолу Божьему. 2) высший шведский орден, установленный в 1334 г.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)высший чин ангельский, в переводе с еврейского озн..

Серафимы

Одна из категорий ангелов.. ..

Серафимы

- пламенные - а иудаизме и христианстве — ангелы, стоящие на высшей ступени небесной иерархии, ближайшие к «престолу Божьему». Изображались в виде людей с 6 крыльями. Двумя закрывают лицо, двумя — ноги, с помощью двух оставшихся летают, славя Господа.. ..

Серафимы

(значение этого слова по одним. Пламень, горение, а по другим возвышенный, благородный) - один из девяти чинов небесной иерархии, ближайший к Богу, упоминаемый ·пр. Исаиею в связи с его видением (Ис.11:2 ,6). В видении ·пр. Исаии серафимы представляются окружающими престол Господа. Они имеют человеческий образ, но при этом у каждого из них по шести крыльев. Двумя закрывают они свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя - ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, ..

Серафимы

Самые близкие к Богу силы небесные. В видении пророка Исайи серафимы имеют образ человеческий, но отличный от нашего. С шестью крыльями - символами высших духовных способностей.. ..

Серафимы

(Евр.) Небесные существа, описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название - SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в «Числах» и «Второзаконии». Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света. Сравнение с мифом об Эскулапе, врачующ..

Сера

В мифологии ирландских кельтов Сера - отец Парталона (см. Глава 6). Согласно некоторым источникам, именно Сера, а не Парталон был мужем Дилгнейд.(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Серапис

(Serapis, Σάραπις). Египетское божество, которому начали поклоняться со времен Птоломеев. Он считался богом умерших душ, обладателем дара исцеления.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Сербан

В мифологии ирландских кельтов Сербан - одноглазый великан, приставленный, чтобы охранять волшебную рябину, выросшую из ягодки, случайно оброненной кем-то из богов Туатха Де Данаан. Отличался свирепым видом, и каждый, кто видел его, испытывал ужас. По легенде, убить великана можно было, только нанеся ему три удара его собственной железной дубинкой (палицей). В конце концов Сербана убил Диармайд уа Дуибхне (см. Глава 15).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А...

Сербий Туллий

(Servius Tullius). Шестой римский царь (578—534 гг. До Р. X.). Он установил повинности граждан в зависимости от их имущественного ценза, построил многие храмы и включил в границы Рима все семь холмов.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Серафимы Серафимы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Серафимы" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Серафимы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа