Си-шэнь

121

(«бог радости», «дух радости»), в китайской народной мифологии божество радости, наслаждения. Покровитель бракосочетания. Одно из первых упоминаний о С.-ш. В «И чжуань» («Комментарии к „Книге перемен») Лу Цзи (3 в. Н. Э.). По некоторым поверьям, С.-ш. Отождествляется в определённом аспекте с Чжоу-ваном - последним государем династии Шан, прославившимся своим любвеобилием (изображался на древних рельефах сидящим на спинах двух коленопреклонённых женщин). С.-ш. Имеет облик человека, несущего корзину или (чаще) решето с тремя стрелами из персикового дерева, которыми отгоняли злых духов. Считается также, что С.-ш., как Чжоу-ван, обитает на планете Венера. С.-ш. Часто включали в свиту бога богатства - цай-шэня и изображали на народных картинах позади бога богатства со свитком бумаги, на котором крупно написан иероглиф «си», «радость».

Особый иконографический тип - С.-ш. В зелёном одеянии (цвет весны и растительности, отсюда цвет радости наряду с красным), с иероглифом «радость» в руке или сгребающим с улыбкой золотые и серебряные слитки в большую корзину.Лит. [Кульчицкий] Александр, иеромонах. Брак у китайцев, Пекин, 1908, с. 25-26;Wеrпеr Е. Т. С., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932, p. 161. Bredon J„ Mitrophanow L. The Moon Year, Shanghai, 1927, p. 416-17.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Си-шэнь

СИ-ШЭНЬ - в китайской мифологии дух - покровитель новобрачных, любви и наслаждения. Изображался в зеленых одеждах, с иероглифом "си" ("радость") в руке.. ..

Си-ван-му

(«владычица Запада»), в древнекитайской мифологии женское божество, хозяйка запада, обладательница снадобья бессмертия. В архаических мифах С.-в.-м. Была, по-видимому, богиней страны мёртвых, которая располагалась на западе. Согласно наиболее древнему описанию (в «Шань хай цзине», «Книга гор и морей», 4-2 вв. До н. Э.), С.-в.-м. Похожа на человека, но имеет хвост барса и клыки тигра. Она любит свистеть, в её растрёпанных волосах торчит заколка - шэн. Она ведает небесными карами и пятью наказания..

Си-хэ

В древнекитайской мифологии возница солнц. В «Шань хай цзи-не» («Книге гор и морей», 4-2 вв. До н. Э.) говорится. «Среди сладких источников есть страна Си-хэ, там живёт женщина Си-хэ, там солнца омываются в сладком источнике. Си-хэ - жена Ди-цзюня, которая родила 10 солнц». По древним представлениям, С.-х. По очереди вывозила своих детей-солнц на небо в колеснице, запряжённой шестёркой драконов.б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сиа

(s' j;), в египетской мифологии богиня познания и мудрости. Изображалась в виде женщины, помещалась справа от Тота. Близко связана с богом Ху - олицетворением божественного слова.р. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сиаваршан

(авест., «чёрный конь»), Сиявахш, Сиявуш (поздние формы имени), герой иранского эпоса. Сын Кай Кавуса, юный царевич С. Был ложно обвинён своей мачехой Судабой, воспылавшей к нему страстью, в покушении на её честь, но опроверг обвинение, пройдя испытание огнём. С. Уезжает к туранскому царю Франграсйану (Афрасиабу), который сначала ласково встречает его, выдаёт за него замуж свою дочь Фарангис, но затем коварно убивает (С. Был «зарезан, как овца»). За С. Мстит его сын Кай Хусроу, победивший Афраси..

Дополнительный поиск Си-шэнь Си-шэнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Си-шэнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Си-шэнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа