Сошествие Во Ад

78

(греч. Χατάβασις είς άδου. Лат. Descensus ad inferos), в христианских преданиях посещение Иисусом Христом преисподней после смерти на кресте и погребения, знаменующее его торжество над смертью и силами сатаны.В новозаветном каноне есть лишь отдельные указания на С. В. А. (1 Петр. 3, 18-20. Ср. Матф. 12, 40. Деян. 2, 23-28. Рим. 10, 7. Ефес. 4, 8- 10). Более подробно С. В. А. Описывается в апокрифах. Так, «Евангелие от Никодима» содержит рассказ Карина и Левкия (двух воскресших сыновей Симеона Богоприимца), «очевидцев» чудес, совершённых Христом в аду. Согласно преданию, «облистанный» ярким сиянием («се луч от источника света вечного») Христос, сокрушив «врата медные» и «вереи железные», появляется в преисподней, откуда он, повергнув сатану и поправ смерть, изводит ветхозаветных праведников.

В раю эту процессию встречают архангел Михаил, Енох и Илия. У райских врат ожидает и «благоразумный разбойник» Pax со знамением креста, данным ему Иисусом в знак истинности своих слов. «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23, 43).В ранневизантийской и западной иконографии С. В. А. Доминирует мотив выведения из ада праотцев. Преисподняя представляется обычно в виде пещеры. Христос, попирающий ногами скованного сатану, протягивает руку Адаму и Еве. Эта изобразительная схема характерна как для монументального искусства (фрески церкви Санта-Мария Антикуа в Риме, 8 в., нижней церкви Сан-Клементе в Риме, 10-11 вв., мозаики монастырской церкви в Дафни, 11 в., собора Сан-Марко в Венеции, ок. 1200, и др.), так и для средневековой миниатюры (многочисленные рукописи Псалтири 12-14 вв.).

Фреска Беато Анджелико (монастырь Сан-Марко, Флоренция) подводит итог средневековой традиции, и после 15 в. Западное искусство редко обращается к этой теме (произведения А. Дюрера, А. Бронзино, Я. Тинторетто, П. Фон Корнелиуса). В православной иконографии она сохраняет большое значение до 17 в., причём древнерусская иконописная традиция, наследовавшая Византии, совмещает мотив изведения патриархов из ада с мотивом битвы воинства Христова с «аггелами» сатаны (напр., икона Дионисия «Сошествие во ад». Иконы псковской школы), а иногда присоединяет мотив вступления избавленных от уз смерти праведников в рай (т. Н. «полная» икона воскресения с сошествием).Лит. Gechwind К., Die Niederfahrt Christi in die Unterwelt, München, 1911;Моnnier J.-G., La Descente aux enters.

P., 1905. Reiсke В., The Disobedient Spirits and Christian Baptism, Kbh., 1946.О. Е. Нестерова.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Софонисба

(Sophonisba). Красивая дочь Гасдрубала, карфагенского полководца. Сначала она была просватана Масиниссе, а затем отец отдал ее за Сифакса, царя зап. Нумидии, соперника Масиниссы. Но Масинисса разбил Сифакса и женился на Софонисбе. Опасаясь ее влияния на Масиниссу, Сципион потребовал выдачи Софонисбы. Тогда Масинисса, не желая отдавать ее в руки римлян, послал ей чашу с ядом.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Сохмет

См. Сехмет(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Спандарамет

Сандарамет (восходит к богине Спента Армайти, Арматай), в армянской мифологии дух подземного мира и сам подземный мир. Возможно, С. Был наделён и функциями божества плодородия и растительности. У историка 9 в. Товмы Арцруни, передающего народные сказания, земля - постоялый двор бога С.с. Б. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Спандармат

(среднеиран.), в иранской мифологии олицетворение возделанной земли и религиозного благочестия, прародительница жизни. Описывалась и, возможно, изображалась красивой рассудительной женщиной с мускусной розой в руке, поучающей царей. Восходит к дозороастрийской матери-земле, супруге бога неба (впоследствии Спента Армайти, Арматай - одно из божеств Амеша Спента). Почитание С. - древней хтонической праматери продолжалось и в зороастрийскую эпоху (ср. Особенно «Видевдат» 2, 10 и 18. 3, 35. 18, 51. «..

Дополнительный поиск Сошествие Во Ад Сошествие Во Ад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сошествие Во Ад" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сошествие Во Ад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа