Сошествие Во Ад
(греч. Χατάβασις είς άδου. Лат. Descensus ad inferos), в христианских преданиях посещение Иисусом Христом преисподней после смерти на кресте и погребения, знаменующее его торжество над смертью и силами сатаны.В новозаветном каноне есть лишь отдельные указания на С. В. А. (1 Петр. 3, 18-20. Ср. Матф. 12, 40. Деян. 2, 23-28. Рим. 10, 7. Ефес. 4, 8- 10). Более подробно С. В. А. Описывается в апокрифах. Так, «Евангелие от Никодима» содержит рассказ Карина и Левкия (двух воскресших сыновей Симеона Богоприимца), «очевидцев» чудес, совершённых Христом в аду. Согласно преданию, «облистанный» ярким сиянием («се луч от источника света вечного») Христос, сокрушив «врата медные» и «вереи железные», появляется в преисподней, откуда он, повергнув сатану и поправ смерть, изводит ветхозаветных праведников.
В раю эту процессию встречают архангел Михаил, Енох и Илия. У райских врат ожидает и «благоразумный разбойник» Pax со знамением креста, данным ему Иисусом в знак истинности своих слов. «ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23, 43).В ранневизантийской и западной иконографии С. В. А. Доминирует мотив выведения из ада праотцев. Преисподняя представляется обычно в виде пещеры. Христос, попирающий ногами скованного сатану, протягивает руку Адаму и Еве. Эта изобразительная схема характерна как для монументального искусства (фрески церкви Санта-Мария Антикуа в Риме, 8 в., нижней церкви Сан-Клементе в Риме, 10-11 вв., мозаики монастырской церкви в Дафни, 11 в., собора Сан-Марко в Венеции, ок. 1200, и др.), так и для средневековой миниатюры (многочисленные рукописи Псалтири 12-14 вв.).
Фреска Беато Анджелико (монастырь Сан-Марко, Флоренция) подводит итог средневековой традиции, и после 15 в. Западное искусство редко обращается к этой теме (произведения А. Дюрера, А. Бронзино, Я. Тинторетто, П. Фон Корнелиуса). В православной иконографии она сохраняет большое значение до 17 в., причём древнерусская иконописная традиция, наследовавшая Византии, совмещает мотив изведения патриархов из ада с мотивом битвы воинства Христова с «аггелами» сатаны (напр., икона Дионисия «Сошествие во ад». Иконы псковской школы), а иногда присоединяет мотив вступления избавленных от уз смерти праведников в рай (т. Н. «полная» икона воскресения с сошествием).Лит. Gechwind К., Die Niederfahrt Christi in die Unterwelt, München, 1911;Моnnier J.-G., La Descente aux enters.
P., 1905. Reiсke В., The Disobedient Spirits and Christian Baptism, Kbh., 1946.О. Е. Нестерова.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Сошествие Во Ад
На нашем сайте Вы найдете значение "Сошествие Во Ад" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сошествие Во Ад, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 15 символа