Субхути

115

(санскр. И пали subhûti), в буддийской мифологии ученик Шакьямуни. В основе образа С., по-видимому, реальное историческое лицо. С. Упоминается в текстах всех основных направлений буддизма, но в «Типитаке» он занимает второстепенное место по сравнению с такими учениками Шакьямуни, как Ананда, Шарипутра и Маудгальяяна. Тем не менее уже там его считают первым среди «живущих в уединении» (отшельников-аскетов). В махаяне, особенно в сутрах цикла «Праджняпарамиты», С. - один из главных учеников Шакьямуни, притом - самый способный. Нередко он объясняет другим ученикам сложные проблемы вероучения. В «Саддхармапундарика-сутре» С. Обращается к Шакьямуни с жалобой на то, что он не может достичь наивысшего бодхи, а Шакьямуни успокаивает его, говоря, что в будущем С.

Станет буддой под именем Шашикету. Лит. Astasahasrika prajnaparamitu, transl. By Е. Come, Calcutta, 1958. Warder А. К., Indian buddhism, Delhi, 1970.Л М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Субхути

СУБХУТИ - в буддийской мифологии святой, ученик будды Шакьямуни, отличавшийся особыми способностями.. ..

Субхути

В буддийской мифологии святой, ученик будды Шакьямуни, отличавшийся особыми способностями.. ..

Суалтам

В мифологии ирландских кельтов Суалтам - смертный отец Кухулина. В ночь накануне его женитьбы на Дехтире бог Луг похитил ее и вступил с нею в связь, от которой впоследствии и родился Сетанта (Кухулин). Когда королева Медб с войском вторглась в Ольстер, чтобы завладеть огромным Бурым Быком, Суалтам попытался поднять мужей Ольстера, чтобы противостать ей. В гневе он повернул своего коня, Серого из Махи, настолько резко и быстро, что острым краем собственного щита отрезал себе голову. Голова его, у..

Субхадева

Шубхадева (пали subha deva, санскр. Subha devah, «блаженные божества»), в буддийской мифологии разряд божеств класса рупавачара, обитающий на третьем уровне Рупадхату. Разделяются на паритасубха («обладатели ограниченного блаженства »), аппаманасубха («обладатели безмерного блаженства») и субхакинха («целоблаженные»). Продолжительность жизни переродившихся среди С., соответственно, 16, 32 и 64 кальпы. В период разрушения мира огнем, водой и ветром (сам-ватракальпа) уровень субхакинха есть предел..

Суд

Усуд (рус. Суд, сербохорв. Усуд), родственно рус. «суд», «судьба», из слав. *sъ+dé-, ср. Литов. Samda, «наём», др.-инд. Sam-dhâ-), в славянской мифологии существо, управляющее судьбой. В сербской сказке Усуд посылает Сречу или Несречу - воплощения судьбы-доли (см. В статье Доля). В дни, когда Усуд рассыпает в своём дворце золото, рождаются те, кому суждено быть богатыми. Когда Усуд рассыпает в хижине черепки - рождаются бедняки. С С. Связаны также персонифицированные воплощения судьбы - суденицы..

Судика-мбамби

В фольклоре лунда (юг Заира, северо-восток Анголы, северо-запад Замбии) эпический герой архаического типа, в характеристике которого значительна роль мифологических элементов. С.-М. Заговорил, как только родился. Он велел матери посадить килембе - дерево его жизни. Ребёнком он совершает подвиги. С.-М. Обладает сверхъестественными способностями. Он укрепил один кол - и сразу был построен дом его родителям, он связал охапку травы - остальная трава сама собралась в связки. Начав делать крышу, он по..

Дополнительный поиск Субхути Субхути

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Субхути" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Субхути, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа