Сунь Сы-мяо

94

В поздней китайской народной мифологии бог - покровитель лекарей, аптекарей и торговцев снадобьями. В основе образа - медик Сунь Сы-мяо (581-682), который с детства славился своей памятью, он заучивал по тысяче слов в день, в юности преуспел в изучении даосских классиков Лао-цзы и Чжуан-цзы, жил отшельником на горе Тайбайшань. Преуспел в лечении недугов.Согласно легенде, однажды С. С.-м., когда ему был 101 год, совершив омовение и приведя в порядок одежду и шапку, сказал, что он отправляется путешествовать в неведомые земли. Тут дыхание его прервалось. Больше месяца его тело лежало, не подвергаясь тлению, его положили в гроб, но когда заглянули туда, то увидели лишь одежду. Рассказывали, что в годы под девизом Кай-юань (713- 741) С.

С.-м. Будто бы видели в горах Чжуннаныпань. В это время некий буддийский монах, выходец из Средней Азии, устраивая моления о дожде, ранил дракона озера Куньминху, и тот, явившись в облике старца к С. С.-м., попросил излечить его. С. С.-м. Поставил условие - дать ему описание тридцати священных рецептов, хранящихся у дракона в подводном дворце. Дракон, несмотря на строжайший запрет верховного государя (Шан-ди) передавать эти рецепты, выдал их С. С.-м., и тот включил по одному из них во все 30 глав своего трактата по медицине («Цянь цзинь фан и» - «Тысяча золотых рецептов с комментариями»). По более поздней версии, С. С.-м. Увидел однажды пастуха, пытающегося убить змею. С. С.-м. Спас змею, отдав пастуху свой плащ, смазал змее раны и отпустил в траву.

Через 10 дней перед ним появился всадник на белом коне, который от имени своего отца пригласил С. С.-м. В гости. Он посадил С. С.-м. На своего коня, и через мгновение они очутились в каком-то чудесном граде. Так С. С.-м. Оказался в подводном дворце царя драконов (см. Лун-ван), который пытался одарить его драгоценными каменьями и золотом, но С. С.-м. Отказался их взять, после чего царь драконов поднёс ему медицинское сочинение «Лун цзан» («Сокровище дракона»), которое он и включил в трактат.Ещё по одной легенде, С. С.-м. Явился во сне императору Сюань-цзуну и попросил 80 лянов порошка из камня сюнхуан (опермент), которым исцеляют от укуса ядовитой змеи. Проснувшись, государь послал человека с порошком в горы, и тот будто бы встретил С.

С.-м. И вручил ему дар. С. С.-м. Указал пальцем на лежащий рядом камень, и на том тотчас же проступили киноварно-красные иероглифы - благодарность императору. Пока посол переписывал её, С. С.-м. Исчез.В народно-религиозной традиции С. С.-м. Почитался как Яо-ван («царь лекарств»). С. С.-м. Входил также в число 10 богов - покровителей медиков (Ши-дай мин и). Его изображения часто встречаются на народных картинах и в виде скульптур в храмах (нередко рядом с ним два юных помощника, один из которых держит тыкву-горлянку с чудотворными пилюлями, а другой листья целебных растений).Лит. Цзю Тан шу (Старая история династии Таи), в серии. Эршисы ши, Пекин, 1959, с. 1420. Тай-пин гуан цзи (Обширные записи годов Тай.пин), т. 1, Пекин, 1959, с.

140-43;Алексеев В. М., В старом Китае, М., 1958, с. 85. Wernег Е. Т. С., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932, p. 587-88.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сунь Сы-мяо

СУНЬ СЫ-МЯО - в китайской мифологии бог - покровитель врачей и аптекарей. Обожествленный лекарь Сунь сы-Мяо (6-7 вв.).. ..

Сунь Сы-мяо

В китайской мифологии бог - покровитель врачей и аптекарей. Обожествленный лекарь Сунь сы-Мяо (6-7 вв.).. ..

Сунцзы Няниян

(«матушка, приносящая сыновей»), Сунцзы-най-най («бабушка, приносящая детей»), в поздней китайской народной мифологии богиня-чадоподательница. Согласно преданию, в качестве С. Н. Была обожествлена супруга легендарного Вэнь-вана, основателя династии Чжоу, у которого будто бы было более ста сыновей. В некоторых храмах С. Н. Изображается рядом с Вэнь-ваном, им поклонялись как счастливым супругам. В храмах С. Н. Обычно восседает в окружении кукол-приношений. К С. Н. Женщины обращались с мольбой о да..

Сунь Бинь

В поздней китайской народной мифологии бог - покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа С. Б. Реальное историческое лицо - стратег 4 в. До н. Э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, С. В., обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног?), по другой версии у него отняли коленные чашечки и бросили в темницу. С. Б. Сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его..

Супарна

(др.-инд. Su-parná-, букв. «прекраснокрылый», «прекраснопёрый»), мифологизированный образ птицы, широко распространённый в ведийской и индуистской мифологии, в символике северного и южного буддизма. С. Относится к сверхъестественной, сказочной (напр., к Гаруде или соответствующим персонификациям. Ср. С. Как воплощение риши, дева-гандхарвы, асуры), или к реальной хищной птице (орёл, коршун и т. П.), или, наконец, к метонимически построенным образам [напр., к солнцу или луне как «крылатым» или же ..

Сура

(др.-инд. Súrâ, ср. Sura, «хмельной напиток»), в древнеиндийской мифологии. 1) персонификация суры, хмельного напитка (она же - Сура-деви. В пуранах - Варуни, жена или дочь Варуны). При пахтанье океана (Мбх. I, Вишну-пур. I и др.) из него вышла С., принятая богами, но отвергнутая сыновьями Дити и Дану, которые с тех пор стали называться асурами (a-sura, «не принимающий суры»). 2) эпитет богов (Súra), начиная с упанишад, ср. Противопоставление. Сура - а-сура («бог» - «не-бог»).в. Т.  в мифологии ..

Дополнительный поиск Сунь Сы-мяо Сунь Сы-мяо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сунь Сы-мяо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сунь Сы-мяо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа