Сунцзы Няниян

87

(«матушка, приносящая сыновей»), Сунцзы-най-най («бабушка, приносящая детей»), в поздней китайской народной мифологии богиня-чадоподательница. Согласно преданию, в качестве С. Н. Была обожествлена супруга легендарного Вэнь-вана, основателя династии Чжоу, у которого будто бы было более ста сыновей. В некоторых храмах С. Н. Изображается рядом с Вэнь-ваном, им поклонялись как счастливым супругам. В храмах С. Н. Обычно восседает в окружении кукол-приношений. К С. Н. Женщины обращались с мольбой о даровании сыновей. Они брали с собой из храма одну из кукол, изображающих мальчика, в качестве талисмана и после рождения сына приносили в храм подобные куклы. Считалось также, что С. Н. Наделяет новобрачных даром плодовитости, поэтому во время свадебной церемонии музыканты исполняли особый гимн в её честь.

Культ С. Н. Нередко сливался с культами Вися юаньцзюнь и Гуань-инь.Лит. Алексеев В. М., В старом Китае, М., 1958, с. 46-46, 112.В. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сунда

(др.-инд. Sunda) и Упасунда (др.-инд. Upasunda), в индуистской мифологии братья-асурм, известные привязанностью друг к другу. Своим подвижничеством братья снискали милость Брахмы, и тот дал им власть над тремя мирами, обещав, что им некого будет в них бояться, кроме как самих себя. Они во зло употребили дар Брахмы. Изгнали с неба богов, преследовали гандхарвов и нагов, убивали брахманов. Тогда Брахма повелел Вишвакарману создать прекрасную апсару Тилоттаму и послал её к братьям. Когда братья уви..

Сундьята

Центральный персонаж героического эпоса мандингов (Западная Африка). С. Рождён чудесной женщиной-буйволом Соголон от царя Маган Кон Фатта, покровителем рода которого был лев. Рождение С. Сопровождалось знамениями. Чёрные тучи закрыли солнце, раздались удары грома, небо озарила молния, полил дождь. Ребёнком С. Был немощным калекой - до семи лет волочил ноги по земле. Когда настало время, С. Встал и пошёл шагами великана. Посланный за листьями баобаба, он вырвал дерево одним взмахом руки, взвалил ..

Сунь Бинь

В поздней китайской народной мифологии бог - покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа С. Б. Реальное историческое лицо - стратег 4 в. До н. Э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, С. В., обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног?), по другой версии у него отняли коленные чашечки и бросили в темницу. С. Б. Сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его..

Сунь Сы-мяо

В поздней китайской народной мифологии бог - покровитель лекарей, аптекарей и торговцев снадобьями. В основе образа - медик Сунь Сы-мяо (581-682), который с детства славился своей памятью, он заучивал по тысяче слов в день, в юности преуспел в изучении даосских классиков Лао-цзы и Чжуан-цзы, жил отшельником на горе Тайбайшань. Преуспел в лечении недугов.Согласно легенде, однажды С. С.-м., когда ему был 101 год, совершив омовение и приведя в порядок одежду и шапку, сказал, что он отправляется пут..

Дополнительный поиск Сунцзы Няниян Сунцзы Няниян

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сунцзы Няниян" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сунцзы Няниян, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 13 символа