Тхэн Мат Чанг И Тхэн Мат Чей

117

Во вьетнамской мифологии женские божества луны и солнца. По одной из версий, они являются дочерьми верховного божества Нгаук Хоанга, а их мужем считается обитающий на небесах медведь. Когда он соединяется с какой-либо из своих жён, на земле происходит солнечное или лунное затмение. Поэтому существовал обычай во время солнечных или лунных затмений бить в колотушки, барабаны и гонги, стучать пестами о ступы, чтобы спугнуть медведя (считалось, что затмения вредны для урожая). По небесному своду Тхэн Мат Чей движется в паланкине. Когда его несут юноши, которые отвлекаются в пути на разные забавы и поэтому идут медленно, день становится длиннее. Когда же паланкин поручают нести пожилым мужчинам, то те делают своё дело быстро и день становится короче.н.

Н.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Тхэн Лыа

Во вьетнамской мифологии божество огня в виде злой безобразной старухи. Т. Л. Считалась хранительницей священного огня, обладавшего волшебной силой. Пустой котёл, поставленный на этот огонь, наполнялся вкусными яствами. Согласно легенде, Т. Л. Выследила старика, которому удалось унести уголёк из её костра, и, когда в доме старика никого не было, залила волшебный огонь. Вместе со своей свитой Т. Л. Поджигает дома людей, опустошает поля и сады.н. Н.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Тхэн Люа

Во вьетнамской мифологии бог риса в облике седовласого и седобородого старца. Дом, селение или округа, которые Т. Л., разобидевшись, покидал, страдали от неурожая. Если Т. Л. Появлялся в лохмотьях, то это предвещало хороший урожай, а если он, занятый самим собой, был одет щегольски, то виды на урожай были скверныен. Н.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Тхэн Сэт

Во вьетнамской мифологии бог грома и молнии. Отличался свирепой наружностью и громовым голосом, в руках держал каменный топор. По повелению верховного божества Нгаук Хоанга Т. С. Вершил суд и расправу. Т. С. Часто наказывал невиновных, за это он однажды понёс наказание. Нгаук Хоанг велел заключить его в путы, а петух клевал тело Т. С. С тех пор Т. С. Боялся петухов и петушиного крика.Я. Н.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Тхэн Чу Чёй

Во вьетнамской мифологии божество-демиург гигантского роста. Поднявшись на ноги, Т. Ч. Ч. Головой поднял над землёй небо, а потом насыпал из камней, земли и глины высокий, огромный столп, чтобы подпереть им небеса. С тех пор земля стала плоской, будто квадратный поднос, а небо - как опрокинутая чаша. Когда свод небес и земля высохли, Т. Ч. Ч. Разрушил столп и разбросал повсюду камни, землю и глину. Камни превратились в горы или острова, а глина и земля - в холмы и плоскогорья. На том месте, где ..

Дополнительный поиск Тхэн Мат Чанг И Тхэн Мат Чей Тхэн Мат Чанг И Тхэн Мат Чей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тхэн Мат Чанг И Тхэн Мат Чей" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тхэн Мат Чанг И Тхэн Мат Чей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 28 символа