Шанго

357

В мифологии йоруба бог грома и молнии, а также бог охоты и грабежа. Согласно мифам, Ш. Порождён Орунганом. Живёт в облаках, в огромном сияющем медном дворце. У него большая свита и много лошадей. За нарушение клятвы и ложь Ш. Наказывает молнией (дома, в которые ударяла молния, немедленно подвергались грабежу жрецами и почитателями Ш. Хозяев домов, кроме того, ещё и штрафовали за то, что они разгневали Ш. Людей, потерявших сознание от удара молнии, убивали и не хоронили, так как полагали, что они нужны Ш.). Из своего дворца Ш. Бросает раскалённые камни (одно из его имён - «Бросающий камни») в тех, кто вызывает его гнев. Его слуги - Афефе («ветер») и Ошумаре («радуга»), которая носит воду с земли во дворец Ш. (Согласно другой версии, божество радуги Ошумаре - великая змея подземного мира, иногда выходящая из земли пить воду с неба).

Жёны Ш. - Ойа (богиня реки Нигер), Ошун (богиня реки Ошун) и Оба (богиня реки Оба). Ш. Обычно изображают стоящим с луком и мечом в окружении трёх жён, держащих ладони сложенными перед грудью. Согласно более поздним мифам, Ш. - сын Ораньяна (младшего сына Одудува) и древний царь могущественного города-государства йоруба - Ойо.е. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Шанго

(иск. Кит. Шень-хао - очень хорошо). Хорошо, ловко, выражение, относящееся ко времени русско-японской войны 1904-1905 гг.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Шанго

Нареч, кол-во синонимов. (2). ..

Шамшу

[библ. Шемеш (šmš)], в западносемитской мифологии бог солнца. Палестинско-ханаанейские мифы о Ш. Лежат в основе библейского представления о небесном воинстве (солнце, луна, звёзды), созданном в четвёртый день творения (Быт. 1, 14-19). Большее светило - солнце - управляет днём, меньшее - луна - ночью. Светила отделяют свет от тьмы. Солнце имеет жилище, откуда оно выходит утром и куда возвращается вечером. По-видимому, с Ш. Связан и библейский Самсон (Шимшон). Культ Ш. Отправлялся в иудейском обще..

Шан-ди

(«верховный владыка», «высший предок», «высшее божество». В древнейших текстах часто просто Ди), в древнекитайской мифологии и народной религии верховное божество. Представление о Ш.-д., по-видимому, зародилось в недрах шан-иньского общества во 2-м тыс. До н. Э. Как полагают некоторые учёные (Дж. М. Мензис), «ди», первоначально означавшее жертвоприношение (сожжение жертвы), позднее стало названием божества, которому приносили жертву («ди», по-видимому, служил также обозначением умерших предков ц..

Шао-хао

[букв. «младший безбрежный (как небо)»], древнекитайской мифологии мифический правитель, по некоторым историзованным версиям, внук или правнук Хуан-ди, наследовавший его престол. Согласно преданиям, мать Ш.-х. По имени Нюй-цзе зачала его после того, как увидала во сне огромную звезду, опустившуюся на землю. По другой версии, мать Ш.-х. По имени Хуан-э была небесной ткачихой, которая ткала по ночам, а днём плавала на плоту по водным просторам (видимо, соединявшим небо и землю). Во время этих стра..

Шапаш

(šрš), в западносемитской мифологии богиня солнца, известная по угаритским мифам. В борьбе богов за власть над миром выступает на стороне сил жизни и добра, как помощница Балу (Алиййану-Балу) и Анат, против My ту. Наделённая даром всевидения, Ш. Помогает Анат найти тело Балу, пожранного Муту, и похоронить его на горе Цапану. Увидев Балу, сражающегося с Муту после его возвращения, она запугивает Муту наказанием со стороны Илу. Балу одерживает победу. Ш. Фигурирует и в других угаритских мифах. Воз..

Дополнительный поиск Шанго Шанго

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шанго" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шанго, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 5 символа