Театр Имени Вл. маяковского

214

(Большая Никитская улица, 19), драматический. Открылся в октябре 1922. Создан на основе расформированного Теревсата (Театра революционной сатиры), часть труппы которого, пополненная артистами других московских театров, составила актёрский коллектив нового театра. С 1922 назывался Театром Революции, с 1943 — Московским театром драмы, с 1954 современное название. В 1922—24 театр возглавлял В.Э. Мейерхольд. Поставленные им в 1923 «Доходное место» А.Н. Островского и «Озеро Люль» А.М. Файко стали образцами новаторского раскрытия классической пьесы. В 1924 главным режиссёром стал А.Л. Грипич. С середины 1920-х гг. Театр ориентировался на современную советскую драматургию. «Эхо» В.Н. Билль-Белоцерковского (1924), «Воздушный пирог» (1925) и «Конец Криворыльска» (1926) Б.С. Ромашова и др.

Среди ведущих актёров театра. Д.Н. Орлов, М.И. Бабанова, К.А. Зубов, О.И. Пыжова, С.А. Мартинсон, Ю.С. Глизер, М.М. Штраух, М.Ф. Астангов. Спектакли ставились режиссёрами разных школ. Наиболее значительный след в истории театра тех лет оставил А.Д. Дикий («Человек с портфелем» Файко, 1928, и др.).В 1930—35 Театр Революции возглавлял А.Д. Попов. Ставя современные пьесы, прежде всего Н.Ф. Погодина («Поэма о топоре», 1931. «Мой друг», 1932. «После бала», 1934), он создал спектакли, которые знаменовали собой освоение нового жизненного материала. В его спектакле «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1935, сорежиссёр И.Ю. Шлепянов) динамичный рисунок мизансцены, яркая конкретность быта, колорит эпохи сочетались с глубокой человечностью актёрских образов в блестящем исполнении Бабановой и Астангова.

После ухода Попова спектакли в театре в 1936—41 ставили разные режиссёры. Среди наиболее интересных постановок. «Собака на сене» Лопе де Веги (1937, режиссёр В.Н. Власов), «Таня» А.Н. Арбузова (1939, режиссёр А.М. Лобанов), «Павел Греков» Б. Войтехова и Л.С. Ленча (1939, режиссёры Астангов и М.Е. Лишин), «Бесприданница» Островского (1940, режиссёр Ю.А. Завадский).В 1943—67 театром руководил Н.П. Охлопков (мемориальная доска), определивший принципы дальнейшего творческого развития театра. Стремление к гражданственной тематике, монументальным образам. Особое внимание он уделял жанру современной героической драмы. Одна из значительных работ театра в 40-х гг. — «Молодая гвардия» (по А.А. Фадееву, 1947). Среди других спектаклей — «Мать» (по М. Горькому, 1948), «Садовник и тень» Л.М. Леонова (1957), «Гостиница "Астория"» (1956) и «Океан» (1961) А.П. Штейна.

Одновременно ставилась и классика. «Гроза» Островского (1953) и «Гамлет» Шекспира (1954), «Медея» Еврипида (1961).С 1967 главный режиссёр — А.А. Гончаров, постановкам которого свойственны яркая театральная форма, общественно-публицистический пафос. Среди спектаклей. «Дядюшкин сон» (по Ф.М. Достоевскому, 1971, режиссёр М.О. Кнебель), «Смотрите, кто пришёл!» В.К. Арро (1982, режиссёр Б.А. Морозов), «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого (1984, режиссёр П.Н. Фоменко). «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (1969), «Мария» А.Д. Салынского (1970), «Характеры» (по Н.С. Лескову, 1979), «Завтра была война» Б.Л. Васильева (1985), «Жертва века» по Островскому (1994), все — режиссёр Гончаров. В состав труппы в разные годы входили.

Б.М. Тенин, Л.П. Сухаревская, В.Я. Самойлов, А.Б. Джигарханян, Н.Г. Гундарева, Т.М. Карпова, А.С. Лазарев, С.В. Немоляева, Т.Г. Васильева, И.М. Костолевский, И.Л. Охлупин, Н.И. Русланова, Е.П. Симонова, Т.В. Доронина, А.В. Парра, А.К. Фатюшин, М.И. Филиппов, Э.Т. Виторган и др.Филиал театра (в зале 450 мест) находится по адресу. Пушкарёв переулок, 21..

Значения в других словарях
Театр Имени А.с. пушкина

(Тверской бульвар, 23), драматический. Создан в 1950 после закрытия Камерного театра. Работает в том же здании. Первый художественный руководитель— В.В. Ванин (до 1951). Главными режиссёрами в разные годы работали Б.А. Бабочкин, И.М. Туманов, А.Д. Дикий, М.О. Кнебель, Б.Н. Толмазов и др. Этапным для театра было руководство Б.И. Равенских (1960—71). Режиссёр сильного темперамента, склонный к импровизации, фантазии, он признавал ведущую роль актёра в спектакле и придавал огромное значение художест..

Театр Имени В.ф. комиссаржевской

Драматический театр. Работал в 1914—19 и 1924—25. Создан Ф.Ф. Комиссаржевским, В.Г. Сахновским при участии ряда бывших сотрудников «Свободного театра» на основе Школы-студии, организованной в 1910 Комиссаржевским, В.В. Бравичем, П.М. Ярцевым. Режиссёрами театра были Комиссаржевский, Сахновский и А.П. Зонов, художниками — Ю.П. Анненков, И.А. Малютин, И.С. Федотов. В театре в разное время работали актёры М.А. Терешкович, И.А. Залесский, С.П. Алексеев, И.В. Ильинский, А.П. Кторов, Г.И. Серов и др. ..

Театр Имени Вс. мейерхольда

Работал в 1920—38 под руководством режиссёра В.Э. Мейерхольда. В 1920—21 назывался Театр РСФСР 1-й, в 1922 — Театр актёра и Театр ГИТИСа, с 1923 — Театр имени Мейерхольда (ТИМ), с 1926 — Государственный театр имени Мейерхольда (ГОСТИМ). При театре существовала специальная школа, сменившая несколько названий (с 1923 Государственные экспериментальные театральные мастерские — ГЭКТЕМАС). Почти все спектакли ставил сам Мейерхольд (в редких случаях в сотрудничестве с близкими ему режиссёрами). Характе..

Театр Имени Евг. вахтангова

(улица Арбат, 26). Ведёт начало от Студии Е.Б. Вахтангова, созданной им в 1913. До 1917 Студенческая драматическая студия, Мансуровская студия (от названия переулка, где располагалась). В 1917—20 Московская драматическая студия под руководством Вахтангова, с 1920 3-я Студия МХАТ, с 1926 современное название. С 1956 академический. Дата основания театра — 13 ноября 1921, когда состоялась премьера спектакля «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка. В 1922 Вахтангов поставил спектакль «Принцесса Турандо..

Дополнительный поиск Театр Имени Вл. маяковского Театр Имени Вл. маяковского

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театр Имени Вл. маяковского" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театр Имени Вл. маяковского, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 27 символа