Театр Имени Вс. мейерхольда

202

Работал в 1920—38 под руководством режиссёра В.Э. Мейерхольда. В 1920—21 назывался Театр РСФСР 1-й, в 1922 — Театр актёра и Театр ГИТИСа, с 1923 — Театр имени Мейерхольда (ТИМ), с 1926 — Государственный театр имени Мейерхольда (ГОСТИМ). При театре существовала специальная школа, сменившая несколько названий (с 1923 Государственные экспериментальные театральные мастерские — ГЭКТЕМАС). Почти все спектакли ставил сам Мейерхольд (в редких случаях в сотрудничестве с близкими ему режиссёрами). Характерное для его искусства в начале 1920-х гг. Стремление сомкнуть новаторские эксперименты («конструктивистские» постановки «Великодушного рогоносца» Ф. Кроммелинка и «Смерти Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, обе — 1922) с демократическими традициями простонародного площадного театра особенно заметно проступило в чрезвычайно вольной, откровенно осовремененной режиссёрской композиции «Леса» А.Н. Островского (1924).

Игра велась в шутовской, балаганной манере. Во второй половине 1920-х гг. На смену стремлению к аскетичности пришло тяготение к эффектному зрелищу, которое проявилось в спектаклях «Учитель Бубус» А.М. Файко (1925) и особенно в «Ревизоре» Н.В. Гоголя (1926). Среди других спектаклей. «Мандат» Н.Р. Эрдмана (1925), «Рычи, Китай» С.М. Третьякова (1926), «Горе уму» («Горе от ума») А.С. Грибоедова (1928), «Клоп» (1929) и «Баня» (1930) В.В. Маяковского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1933). Огромный успех театру принёс спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1934). В 1937—38 театр был подвергнут резкой критике как «враждебный советской действительности» и в 1938 решением Комитета по делам искусств закрыт.В театре начинали свой творческий путь режиссёры С.М. Эйзенштейн, С.И.

Юткевич, И.А. Пырьев, Б.И. Равенских, Н.П. Охлопков, В.Н. Плучек и др. В труппе театра раскрылись актёрские дарования М.И. Бабановой, Н.И. Боголюбова, Э.П. Гарина, М.И. Жарова, И.В. Ильинского, С.А. Мартинсона, З.Н. Райх, Е.В. Самойлова, Л.Н. Свердлина, М.И. Царёва, М.М. Штрауха, В.Н. Яхонтова и др.Первоначально театр работал в помещении бывшего Театра Зона на Большой Садовой улице, 20 (ныне здесь Концертный зал имени П.И. Чайковского. Здание перестроено), в 1933—38 — на улице Горького (Тверская улица), 5 (ныне здесь Театр и Театральный центр имени М.Н. Ермоловой)..

Значения в других словарях
Театр Имени В.ф. комиссаржевской

Драматический театр. Работал в 1914—19 и 1924—25. Создан Ф.Ф. Комиссаржевским, В.Г. Сахновским при участии ряда бывших сотрудников «Свободного театра» на основе Школы-студии, организованной в 1910 Комиссаржевским, В.В. Бравичем, П.М. Ярцевым. Режиссёрами театра были Комиссаржевский, Сахновский и А.П. Зонов, художниками — Ю.П. Анненков, И.А. Малютин, И.С. Федотов. В театре в разное время работали актёры М.А. Терешкович, И.А. Залесский, С.П. Алексеев, И.В. Ильинский, А.П. Кторов, Г.И. Серов и др. ..

Театр Имени Вл. маяковского

(Большая Никитская улица, 19), драматический. Открылся в октябре 1922. Создан на основе расформированного Теревсата (Театра революционной сатиры), часть труппы которого, пополненная артистами других московских театров, составила актёрский коллектив нового театра. С 1922 назывался Театром Революции, с 1943 — Московским театром драмы, с 1954 современное название. В 1922—24 театр возглавлял В.Э. Мейерхольд. Поставленные им в 1923 «Доходное место» А.Н. Островского и «Озеро Люль» А.М. Файко стали обр..

Театр Имени Евг. вахтангова

(улица Арбат, 26). Ведёт начало от Студии Е.Б. Вахтангова, созданной им в 1913. До 1917 Студенческая драматическая студия, Мансуровская студия (от названия переулка, где располагалась). В 1917—20 Московская драматическая студия под руководством Вахтангова, с 1920 3-я Студия МХАТ, с 1926 современное название. С 1956 академический. Дата основания театра — 13 ноября 1921, когда состоялась премьера спектакля «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка. В 1922 Вахтангов поставил спектакль «Принцесса Турандо..

Театр Имени М.н. ермоловой

(Тверская улица, 5), драматический. Организован в 1925 как Театр-студия имени Ермоловой, в 1937 слился с Театром-студией под руководством Н.П. Хмелёва и получил современное название. В 1937—45 художественным руководителем был Хмелёв. Воспитывая труппу в традициях МХАТа, он совмещал в поставленных им спектаклях глубокий психологизм с острой театральной формой («Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского, 1939. «Как вам это понравится» У. Шекспира, 1940, совместно с М.О. Кнебель. «Русские люди» К.М. Симоно..

Дополнительный поиск Театр Имени Вс. мейерхольда Театр Имени Вс. мейерхольда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Театр Имени Вс. мейерхольда" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Театр Имени Вс. мейерхольда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 27 символа