Церковь Флора и Лавра На Зацепе

90

(Дубининская улица, 9). Деревянный храм известен на этом месте, в Коломенской ямской слободе, с 1642. Существующий храм построен в 1778, перестраивался в стиле ампир и получил новые трапезную и колокольню в 1835. Следующая капитальная перестройка церкви в 1860—61 в основном сохранила её ампирные формы. Главный престол — иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радости», приделы в трапезной — Петра и Павла, Флора и Лавра. Собственно храм представляет собой лаконично декорированный ионическими портиками массивный куб, завершённый мощной купольной ротондой. Главный (западный) вход в храм акцентирован портиком нижнего яруса колокольни, украшенным лепным фризом и сдвоенными коринфскими колоннами большого ордера. Церковь была закрыта в конце 1930-х гг., в 1950 снесены глава над куполом и верхние ярусы колокольни (восстановлены в 1997).

Возвращена верующим в 1991, реставрируется..

Значения в других словарях
Церковь Феодора Студита у Никитских Ворот

(Смоленской Богоматери) (Никитский бульвар, 25а). Построена вместе с отдельно стоящей колокольней в 1626—27 как соборный храм основанного патриархом Филаретом Фёдоровского-Смоленского-Богородицкого «больничного» монастыря. Предназначавшийся для слуг патриаршего двора монастырь был поставлен на месте встречи московским духовенством Филарета, в 1619 возвращавшегося в Москву из польского плена. В XVI — начале XVII вв. Здесь находилась «странноприимница», а ещё ранее — церковь Феодора Студита, упомя..

Церковь Филиппа Митрополита в Мещанской Слободе

(улица Гиляровского, 35). Первый храм здесь, на месте встречи мощей московского митрополита Филиппа (Колычева) во время их перенесения в Успенский собор Кремля (1652), был построен в середине XVII в. Существующий ныне храм, один из самых совершенных образцов московского классицизма, был сооружён в 1777—88 архитектором М.Ф. Казаковым, который пристроил изящную церковь-ротонду к относящимся к 1750—52 трапезной с приделом Алексия Человека Божия и колокольне. Ротонду украшают тонко прорисованные нал..

Цирк

В начале XVII в. В Москве в ремесленных слободах проживали скоморохи, в выступлениях которых появились зачатки циркового зрелища. В XVIII — начале XIX вв. В Москве выступали иностранные наездники, дрессировщики лошадей, эквилибристы, акробаты, фокусники. Английский берейтор Я. Бейтс в амфитеатре, построенном им возле Красного пруда, за нынешним Казанским вокзалом (1764), шведская труппа Финарди (в манеже князя Куракина на Старой Басманной улице, 1818) и многие другие. В Нескучном саду был постро..

Цирк Никитиных

Открыт в Москве в 1886 братьями Никитиными. Дмитрием Александровичем (1835—1918), Акимом Александровичем (1843—1917), Петром Александровичем (1846—1921), выступавшими в балаганах, а затем в цирках с начала 1860-х гг. В различных амплуа. Братья заложили основы отечественного циркового дела, построив в 1870—80-х гг. Цирковые здания (деревянные и каменные) во многих городах России. Под цирк в Москве было переоборудовано здание бывшей панорамы «Штурм Плевны» на Цветном бульваре. В 1888 братья Никити..

Дополнительный поиск Церковь Флора и Лавра На Зацепе Церковь Флора и Лавра На Зацепе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Церковь Флора и Лавра На Зацепе" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Церковь Флора и Лавра На Зацепе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 31 символа