Литейный мост

102

(в 1903—17 мост Императора Александра II, или Александровский), через Неву, соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. Построен в 1875—79 (инженер А. Е. Струве) на месте переведённого сюда около 1851 Воскресенского плашкоутного моста (с 1786 находился в створе Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского). Отсюда название). Вопрос о строительстве Л. М. В 1867—74 обсуждался в правительстве, ему предшествовал международный конкурс (представлено 17 проектов). Л. М. — 6 пролётный, 5 пролётов перекрыты арочными сквозными фермами, поворотный пролёт у левого берега Невы имел раскосные фермы с ездой поверху. На литых чугунных решётках перил Л. М. (архитектор К. К. Рахау) изображение герба Петербурга.

Опоры Л. М. Устроены на кессонном основании. Л. М. — первый мост Петербурга, имевший с 1879 электрическое освещение («свечи» П. Н. Яблочкова на светильниках, изготовленных по проекту архитектор Ц. А. Кавоса). В 1965—67 Л. М. Капитально переустроен (инженеры Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шипов, К. П. Клочков, архитектор Ю. И. Синица) с сохранением части опор. Пролётные строения неразрезные, сталежелезобетонные, балочные, со сплошными стенками. Поворотный пролёт заменён раскрывающимся однокрылым. На обоих берегах в 1966—69 сооружены транспортные развязки в двух уровнях. Длина моста (без тоннелей развязок) 396 м, ширина 34 м..

Значения в других словарях
Лисянский Юрий Фёдорович

(1773—1837), мореплаватель, капитан 1 го ранга (1809). В 1786 окончил морской кадетский корпус, ныне Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (набережная Лейтенанта Шмидта, 17. На здании — мемориальная доска). Участвовал в войне со Швецией (1788—90). В первой русской кругосветной экспедиции под началом И. Ф. Крузенштерна (1803—06) командовал шлюпом «Нева». После окончания экспедиции служил на Балтийском флоте. С 1809 в отставке, жил в Петербурге на углу современной улица Дзержинского и..

Литейный двор

(Пушечный литейный двор), второе после Адмиралтейской верфи промышленное предприятие Петербурга. Заложен в 1711 на левом берегу Невы, на месте въезда на современный Литейный мост. Руководил строительством инженер В. И. Де Геннин, с 1713 — генерал-фельдцейхмейстер Я. В. Брюс. Первая постройка Л. Д. — «литейный анбар», в котором в 1713 отлиты первые медные пушки. В дальнейшем построены кузница, слесарная, лафетная, токарная, паяльная, столярная и др. Мастерские. В 1714—20 число рабочих возросло ..

Литейный проспект

(в 1919—44 проспект Володарского, в честь Володарского В.), между Литейным мостом и Невским проспектом в начале XVIII в. В начале будущего Л. П. На левом берегу Невы заложены Литейный двор (1711), дома мастеров, казармы Преображенского полка, дворцы царевича Алексея и царевны Натальи — сестры Петра I, от которых до Большой першпективной дороги (современного Невского проспекта) была прорублена просека — трасса современного Л. П. В 1738—39 проспект получил современное название. С 1740 застраивал..

ЛИТЕРАТОРОВ улица

Улица Литераторов проходит на Аптекарском острове между проспектом Медиков и Каменноостровским проспектом. Так она названа в 1905 году. В то время на этой улице в доме № 19 размещалось Общество пособия нуждающимся литераторам и ученым. Касса взаимопомощи литераторов находилась там же, на Аптекарском острове, в доме известного в то время журналиста В. О. Михневича (ныне улица Профессора ПоповаДО). В 1905 году, согласно завещанию Михневича, дом и участок перешли полностью во владение Литфонда. С ..

Дополнительный поиск Литейный мост Литейный мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Литейный мост" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литейный мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 13 символа