Мостовые

80

Первоначально улицы Петербурга представляли собой просеки с канавами для отвода воды. В 1710 на Городском острове (Петроградская сторона) были начаты работы по их замощению камнем. Указом 1714 (действовал до 1776) предписывалось каждому судну привозить в Петербург по 10—30 камней (массой не менее 10 фунтов), всем возам — по 3 камня (не менее 5 фунтов). Они поступали в распоряжение Канцелярии городовых дел (с 1723 «Канцелярия от строений»). Замощение улиц выполнялось пленными шведами. Около 1715 замощена новая дорога от Главного Адмиралтейства к старой Новгородской дороге (ныне Невский проспект). В 1718 строительство М. На участке улицы против своего дома стало натуральной повинностью жителей Петербурга. У казённых зданий М.

Строились казной. Работы выполняли крестьяне-сезонники. За исправностью замощения следила полиция. Наряду с булыжными М. Применялись деревянные настилы. К концу XVIII в. Большая часть центральных улиц Петербурга была замощена, на окраинах оставались грунтовые дороги. На главных улицах (Невской проспективе, вдоль Адмиралтейства, у кадетского корпуса на Васильевском острове) были устроены тротуары из каменных плит. В 1826 пробовали уложить поверх булыжной М. (долговечной, но шумной и тряской) каменные или деревянные настилы-колёсопроводы для экипажей, но опыты были неудачны. Самую удобную, но дорогостоящую (требовала постоянной починки) М. — из деревянных шашек-торцов, лежавших на деревянном, а с началом XX в. На бетонном основании, — предложил в 1825 изобретатель В.

П. Гурьев. В начале 1830 х гг. Торцами были выстланы 20—30 главных улиц и площадей (первым вымостили Невский проспект), остальные имели булыжное покрытие. Устройством торцовых М. Занимались артели, подрядные организации и компании. В 1839 впервые применили асфальтовые М., но вследствие неумения производить хороший асфальт от него надолго отказались. В 1860 в Петербурге имелось свыше 1,3 млн. Кв. Сажен булыжных М., свыше 7 тыс. Кв. Сажен торцовых М., 350 кв. Сажен дощатых М., свыше 45,8 тыс. Кв. Сажен щебёночных шоссе. С 1817 начато устройство тротуаров на всех замощённых улицах Петербурга. В 1832 протяжённость тротуаров составляла 122 тыс. Погонных сажен. В 1870 на набережной р. Фонтанки у Соляного городка устроили асфальтовую М., в 1876 Городская дума заключила договор с «Товариществом асфальтовых дорог» о производстве асфальтовых работ.

В 1892 целиком покрыта асфальтом Большая Конюшенная (ныне Желябова) улица, в 1910 — Екатерининская (ныне Малая Садовая) улица, часть улицы Жуковского. В 1910 площадь булыжных М. Составляла 1,7 млн. Кв. Сажен, торцовых — 132 тыс., площадь незамощённых улиц — 261 тыс. В годы Гражданской войны дорожное хозяйство Петрограда сильно пострадало. С 20 х гг. Началось его восстановление. В 1922 приведены в порядок дороги, соединявшие Морской порт с Петроградом и вокзалами. В конце 20 х — начале 30 х гг. На смену торцам (в 1927—660 тыс. М2, или 8% площади замощения) пришла диабазовая брусчатка, с 1932 основным дорожным материалом стал асфальт. К 1940 асфальтовые М. Составляли 30% общей дорожной площади Ленинграда (в 1930—6,5%). После Великой Отечественной войны началась реконструкция городских дорог.

Мощности асфальтовых заводов Ленинграда были увеличены в 3 раза. В 1953 асфальтобетоном было покрыто около 50% М., в 1963—85,1%, к 1990 заасфальтированы почти все улицы и площади Ленинграда.

Значения в других словарях
Московское шоссе

между площадью Победы и линией Окружной ж. Д., продолжает Московский проспект. Возникло в первой четверти XVIII в. Как дорога к Саарской мызе (в Царское Село) и далее в направлении Москвы (отсюда название). Застраивалось в советское время. В 1933—34 возведено здание Мясокомбината имени С. М. Кирова. В 1936—41 построены жилые дома работников мясокомбината (дома 14—16, архитекторы А. А. Юнгер, Н. Н. Лебедев, A. Н. Сибиряков). В 1966—67 в начале М. Ш. Сооружён жилой комплекс (дома 2—10, архитекто..

Мостовая улица

Эта небольшая улица идет от проспекта Стачек до Речной улицы вдоль восточного фасада усадьбы «Александрино». Раньше в начале проезда находился мост через засыпанный позже ручей, протекавший вдоль проспекта Стачек и впадавший в реку Новую, по этому мосту улица и получила в 1920-е годы свое название. 4 декабря 1974 года оно было упразднено, а 5 июня 2001 года восстановлено.. ..

Мосты

История Ленинграда неразрывно связана с сооружением и обслуживанием многочисленных М. Через Неву, её рукава, каналы, речки. М. Являются неотъемлемой частью градостроительной структуры и архитектурного облика Ленинграда. В XVIII—XIX вв. Число М. Неуклонно росло. В XX в. Изменение их численности обусловлено развитием города, ростом городской территории, её благоустройством (осушение болот, засыпка мелких водоёмов), успехами мостостроения. В 1990 в Ленинграде было около 800 М. Различных видов и т..

Мототрек

(проспект Мориса Тореза, 75. Улица Жака Дюкло, 67), стадион технических видов спорта ДОСААФ. Открыт в 1964. Имеет универсальный спортивный профиль. Проводятся гонки по гаревой и ледяной дорожкам, соревнования по авиа- и автомодельному спорту, мотоболу, картингу и многому другому. Спортивное ядро состоит из 400 метровой гаревой дорожки, мотобольного поля (64?104 м), автокордодрома и др. Трибуны на 10 тыс. Зрителей. Ежегодно проводятся этапы чемпионатов мира, чемпионаты СССР, международные товар..

Дополнительный поиск Мостовые Мостовые

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мостовые" в словаре Энциклопедия Санкт-Петербурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мостовые, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа