Адер Клеман

153

(1841-1925) — французский конструктор, один из пионеров авиации. Самоучка-механик, А. В 1882 в обстановке секретности приступил к созданию самолета с паровым двигателем. В 1890 построил самолёт «Эол», или «Авьон I», с массой 296 кг, складывающимися консолями крыла большой кривизны, одним паровым двигателем к воздушным винтом. При испытаниях этот самолёт прыгнул приблизительно на 50 м, однако этот прыжок не рассматривают как истинный полёт, поскольку самолёт был неуправляемым в полёте и не мог совершать устойчивого полёта. Постройка аналогичного самолёта «Авьон II» завершена не была. При поддержке правительства А. Построил самолёт «Авьон III» больших размеров с массой Адер Клеман 400 кг, двумя паровыми двигателями мощностью по 15 кВт и двумя воздушными винтами.

В официальных испытаниях в 1897 самолёт сошёл с круговой стартовой дорожки и пробежал Адер Клеман 200 м, фактически не отрываясь от земли. Поддержка работ А. Была прекращена, и он отошёл от авиационных исследований. Слово «авьон» (avion) вошло во французский язык для обозначения летательного аппарата с двигателем и фиксированным крылом..

Значения в других словарях
Адаптация

(от средневекового, латинского adaptatio — приспособление) к темноте — приспособление глаз к восприятию слабых яркостей при переходе от сильной освещённости к пониженной. А. Характеризуется расширением зрачка, повышением чувствительности сетчатки глаз и смещением зрительного восприятия в фиолетовую область спектра (так называемый феномен Пуркинье). А. Имеет важное значение при ночных полётах, когда лётчику приходится переводить взгляд от освещённой приборной доски на затемнённые внекабинные ор..

Адаптивное крыло

— крыло, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта (в том числе при маневрировании). Элементы А. К. (носовые и хвостовые части) автоматически отклоняются в зависимости от Маха числа полёта М и угла атаки, сохраняя плавность обводов внешней поверхности. А. К. Является многофункциональным органом и предназначается для многоцелевых и (или) высокоманёвренных самолётов. Управление элементами А. К. Осуществляется высокоавтоматизированной электродистанци..

Административные формальности при воздушных перевозках

— собирательный термин, относящийся к группе норм, регулирующих различные виды контроля (таможенного, санитарного, валютного, паспортного, иммиграционного, карантинного), а также действующим в аэропортах правилам, касающимся прибытия и убытия воздушных судов, членов экипажей, пассажиров, багажа и грузов. А. Ф. При в. П. Определяются национальным законодательством и международными соглашениями, например Чикагской конвенцией 1944. В СССР А. Ф. При в. П. Регламентировались Воздушным кодексом СССР..

Административный самолёт

небольшой самолёт (на 6—20 пассажиров), предназначенный для перевозки официальных лиц, бизнесменов, представителей фирм и компаний, а также принадлежащих этим организациям грузов. От обычных пассажирских самолётов отличается более комфортабельной кабиной-салоном, оборудованной аудио – и видеоаппаратурой, средствами спутниковой связи, персональными компьютерами и другой техникой, необходимой для работы во время полёта. Нередко в салоне самолёта отдельно выделяют личные кабинеты и комнаты для отд..

Дополнительный поиск Адер Клеман Адер Клеман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адер Клеман" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адер Клеман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 11 символа