Бугаев Борис Павлович

202

(р. 1923) — советский государственный деятель, главный маршал авиации (1977), заслуженный пилот СССР (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1983). Лётную подготовку получил в Актюбинской учебной авиаэскадрилье (1942). Окончил школу высшей лётной подготовки Гражданского воздушного флота (1948), Ленинградское высшее авиационное училище гражданской авиации (1966. Ныне Академия гражданской авиации). Участник Великой Отечественной войны. Служил в авиаотряде, выполнявшем задания Центрального штаба партизанского движения Украины. После войны в гражданском воздушном флоте. Командир корабля первой авиагруппы и отдельной Международной авиагруппы (1948—1956),командир отряда особого назначения (1957—1966), заместитель, первый заместитель министра гражданской авиации (1966—1970), министр гражданской авиации в 1970—1987, затем в группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Депутат Верховного Совета СССР в 1970—1989. Ленинская премия (1980), Государственная премия СССР (1972). Награждён 5 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 й степени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3 й степени, «Знак Почёта», медалями. Бронзовый бюст в районном центре Маньковка Черкасской области..

Значения в других словарях
БТС-4

Гусеничный бронетягач БТС-4 Был разработан в 1965 г. На базе шасси танка Т-44М и принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.11.1967 г. Экипаж из двух человек был размещен в отделении управления в носовой части корпуса. В средней части корпуса устанавливалась тяговая лебедка и грузовая платформа. Впереди платформы с левой стороны была смонтирована разборная кран-стрела. В кормовой части корпуса был закреплен откидной сошник. К машине придавались ручной 7,62-мм пулемет РПК и два ав..

БТС-5Б

Универсальный многоцелевой тягач БТС-5Б Универсальный многоцелевой тягач БТС-5Б предназначен для технического обеспечения танковых подразделений и частей, проведения аварийно-спасательных работ, буксирования поврежденной техники, транспортировки запасных частей и инструментаТактико-техническая характеристикаБиблиография. ..

Буер

оборудованные мачтой и парусами сани на трёх коньках для прогулок и спортивных гонок на льду. Появились в 18 в. В Голландии. В России первый буер построен в 1819 г. Гонки на буерах проводились на льду Финского залива (участвовало более сотни буеров), там же устраивались буерные походы в Выборг и Нарву. В Европе и СССР с 1932 г. Строился спортивный двухместный буер со штурвалом – «Монотип-15» (площадь паруса 15 мІ). С 1937 г. Наиболее распространённым буером становится американский буер (DN) с п..

Буземан Адольф

(1902—1986) — немецкий учёный в области газовой динамики. Научная деятельность началась в 1924 под руководством Л. Прандтля в Институте гидроаэродинамики кайзера Вильгельма (Геттинген, Германия). После окончания Второй мировой войны работал в США. Б. Принадлежат труды по газовой динамике. Исследования сверхзвукового конического течения в плоскости годографа. Графической метод расчёта сверхзвуковых течений. Теория тонкого профиля в сверхзвуковом потоке. Расчёт давления при обтекании тел гиперзв..

Дополнительный поиск Бугаев Борис Павлович Бугаев Борис Павлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бугаев Борис Павлович" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бугаев Борис Павлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 21 символа