Волновое сопротивление
в аэродинамике — часть сопротивления аэродинамического, возникающая при достаточно большой скорости полёта, когда Маха число полета М превышает критическое М*. Его появление обусловлено тем, что при переходе от докритического обтекания (М* < М) к сверхкритическому (М* < М < 1) вблизи поверхности летательного аппарата (как правило, на крыле) формируются местные сверхзвуковые зоны (области со сверхзвуковыми скоростями газа), замыкающиеся скачками уплотнения, а при сверхзвуковом обтекании (М > l) образуется головной скачок уплотнения и, возможно, ряд внутренних скачков. Переход части кинетической энергии в тепловую энергию газа в таких скачках (ударных волнах) приводит к дополнительной силе, действующей противоположно направлению движения летательного аппарат.
Это и есть сила В. С. Непосредственная связь В. С. Со сверхкритическим (или сверхзвуковым) обтеканием и скачками уплотнения выражается также в том, что оно определяется суммарным приращением энтропии газа при переходе через скачок или систему скачков уплотнения.Резкий рост сопротивления на сверхкритическом режиме и необходимое для перехода через скорость звука увеличение тяги двигателей летательного аппарата связаны с тем, что В. С. Возрастает пропорционально (М — М*)/3. С целью уменьшения сопротивления и увеличения аэродинамического качества используются профили с возможно большим значением критического числа Маха (сверхкритические профили). Широкое распространение получили стреловидные и треугольные крылья, для которых вследствие скольжения принципа значение М* может быть существенно выше, чем для прямого крыла, а скачки уплотнения при сверхзвуковом обтекании значительно слабее..
Дополнительный поиск Волновое сопротивление
На нашем сайте Вы найдете значение "Волновое сопротивление" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Волновое сопротивление, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 22 символа