Гусеничные тракторы РККА

100

Выполняя требования "системы танко-тракторно-автоброне-вооружения РККА" 1929 года, Остехбюро ГУВП ВСНХ совместно с ГКБ ОАТ и АНИИ в 1930 г. Начали разработку проектов "гусеничных тракторов РККА". Согласно требованиям "системы" на вооружении РККА должны были состоять "легковой (малый) трактор РККА", "средний трактор РККА" и "тяжелый (большой) трактор РККА". При проектировании тракторов предписывалось использовать ходовую часть и силовые агрегаты (соответственно) танкеток (малых танков), основных танков и средних (маневренных) танков. Работы над малым (легковым) трактором начались весной 1930 года. Его вес не должен был превышать 3500 кг, а тяговое усилие - достигать 3000 кг. Для создания трактора использовались узлы танка Т-16, оставшиеся на заводе "Большевик" и невостребованные с 1927 года.

Проектированием трактора занималось ГКБ ГАУ, а изготовлением - 2 автозавод ВАТО. В апреле 1931 года трактор был готов и 12.5.1931 г. Поступил на испытания научно-инженерно-технического полигона РККА. Испытания состоялись в июне. Трактор оказался перетяжеленным - его вес составил 3 930 кг, а мощность мотора - всего 35 л.с., что приводило к перегреву мотора при буксировании груза. Кроме того, трактор вмещал всего 4 человек (вместо шести), имел крайне малый запас горючего и был очень сложен в эксплуатации. Трактор принят не был и позднее (июнь 1931 г.) начались работы над проектом 60-сильного трактора РККА с использованием корпуса Т-23 и силовых агрегатов Т-20, но уже осенью были прекращены.Экспериментальный образец "Легкового трактора РККА" Средний трактор РККА (рабочее имя проекта - "Борец") планировалось выпускать на базе танка Т-19 и в 1930 году был принят его проект.

Трактор должен был иметь возможность транспортировки орудий весом до 7 т. Вес трактора не должен был превышать 7 500 кг, а скорость - превышать 20 км/ч. В качестве силовой установки предполагалось использование двигателя Т-19 или мотора "Геркулес. Помимо водителя проектом предусматривалось наличие на тракторе посадочных мест для расчета орудия (9 человек). "Средний трактор" предполагалось использовать взамен тракторов "Коммунар" и "Большевик", но поскольку Т-19 к производству принят не был - данный проект остался только на бумаге. Тяжелый трактор проектировался для транспортировки орудий весом до 11 000 кг со скоростью до 15 км/ч. В 1933 г. Трактор получил собственное имя "Коминтерн" и, несмотря на наиболее противоречивые ТТХ для него, был не просто создан, но даже в 1934 г.

Запущен в серию, едва ли не одну из самых больших перед войной. При создании трактора, а точнее - артиллерийского тягача, широко применялись элементы ходовой части танка Т24. Машина оказалась удачной и, несмотря на прекращение производства базового танка, выпуск "Коминтернов" не только не прекратился, но постоянно увеличивался. Недостатки у трактора, несомненно, были, но к чести его создателей заметим, что многие из них были преодолены усилиями проектировщиков и изготовителей. Тягач использовался для транспортирования практически всех орудий РГК калибром до 152-мм, а иногда и 203-мм гаубиц Б-4 на гусеничном ходу. Всего до 1940 г. Было выпущено около 1800 "Коминтернов", после чего его сменил более совершенный "Ворошиловец".Артиллерийский тягач "Коминтерн", построенный с использованием ходовой части танка Т-24Библиография.

Значения в других словарях
Гуревич Михаил Иосифович

(1892/93—1976) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Социалистического Труда (1957). Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планеров. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 А. И. Микоян и Г. Создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1941 МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в первый период Великой Отечеств..

Гусеницы или колеса?

Итак, танк зарекомендовал себя на поле боя. Его вооружение, броня, проходимость на первых порах удовлетворили запросы того времени. Лишь с оперативной подвижностью - с возможностью быстрой переброски машин на значительные расстояния - дело обстояло крайне плохо. И "виновата" тут была не только малая скорость - главное заключалось в том, что гусеницы танков времен первой мировой войны и последующих лет "летели" через 80-100 км хода по шоссе. А подумать только, на что становилось похожим дорожно..

Гутенберг

(gutenberg) Иоганн (ок. 1400–1468), немецкий изобретатель книгопечатания. Разработал новый способ печатания книг, заменив деревянные доски, на которых прежде гравировали целые страницы рукописи, печатными формами, состоявшими, подобно мозаике, из отдельных одинаковых по форме кубиков – литер с рельефным изображением букв. Сконструировал приспособление для массового изготовления литер и пресс для получения оттисков с печатной формы, разработал состав сплава для литер и рецепт типографской краски..

Гэрритт торбин энджин

— (см. Гарретт Тербин Энджин).. ..

Дополнительный поиск Гусеничные тракторы РККА Гусеничные тракторы РККА

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гусеничные тракторы РККА" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гусеничные тракторы РККА, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа