Кёртисс

99

(Curtiss Aeroplane and Motor Co.) — одна из старейших авиационных фирм США. Основана в 1910 Г. X. Кёртиссом. Деятельность начала с разработки гидросамолётов. Гидросамолёт А-1 (биплан с поршневым двигателем мощностью 56 кВт, с толкающим винтом — первый самолёт, поступивший на вооружение Военно-морских сил США. За годы Первой мировой войны выпустила около 10 тысяч самолётов (в том числе свыше 6 тысяч учебно-тренировочных JN-4) и 75 тысяч двигателей. В 1919 на гидросамолёте NC-4 (первый полёт в 1918, биплан с четырьмя поршневыми двигателями мощностью 298 кВт каждый, длина самолёта 20,85 м, размах крыла 38,4 м, максимальная взлётная масса около 13 т, скорость около 150 км/ч, совершён первый трансатлантический перелёт (с несколькими посадками).

В 20-е гг. Фирма строила в основном военные самолёты (истребители, разведчики, бомбардировщики, в том числе палубные и гидросамолёты), был создан ряд рекордных моделей для международных соревнований (например, самолёт R. В, с убирающимся шасси). В 1929 вошла в состав фирмы «Кёртисс-Райт» (Curtiss-Wright Corporation) в результате слияния с двигателестроительной фирмой «Райт аэронотикзл» (Wright Aeronautical Corporation). Основной продукцией остались военные самолёты, в том числе истребитель Р-40 «Уорхоук» (первый полёт в 1938), построено около 15 тысяч в различных модификациях, в том числе P-40N:1 поршневой двигатель мощностью 1010 кВт, длиной 10,16 м, размах крыла 11,38 м, взлётная масса до 4,014 т, скорость до 610 км/ч), палубный пикирующий бомбардировщик SB2C «Хеллдайвер» (первый полёт в 1940, построено свыше 7 тысяч), военно-транспортные самолёты С-46 «Коммандо» (1940, свыше 3 тысяч).

В годы Второй мировой войны фирма имела 17 заводов и персонал около 180 тысяч человек. Выпустила около 23 тысяч самолётов и большое число поршневых двигателей. После 1945 построен ряд опытных самолетов, но фирме пришлось отказаться от собственных крупных авиационных программ. В 1951 её самолётостроительное отделение было закрыто, и в дальнейшем деятельность фирмы в авиационной области ограничивалась производством компонентов конструкций силовых установок (жидкостных ракетных двигателей, ракетных двигателей твёрдого топлива, роторных двигателей), систем управления, полуфабрикатов..

Значения в других словарях
Кернер

см. В ст. Разметка.. ..

Керосин

(английское kerosene, от греческого k(ē)r(ó)s — воск) — фракция нефти, выкипающая в диапазоне температур 200—300(°)С. Получают перегонкой нефти или крекингом тяжёлых нефтепродуктов. Плотность 790—860 кг/м3. Иногда К. Неправильно называют реактивные топлива, содержащие кроме керосина бензиновые, лигроиновые, дизельные фракции нефти (см. Топливо авиационное).. ..

Кёртисс Глен Хаммонд

(1878—1930) — американский летчик, авиаконструктор и промышленник, один из пионеров авиации. Известный вело- и мотогонщик, рекордсмен, К. В 1902 стал владельцем завода мотоциклов, где спроектировал поршневый двигатели к первому дирижаблю для армии США. В 1907 стал руководителем Авиационной экспериментальной ассоциации, где построил самолёт, на котором в 1908 впервые в США совершил полёт на 1 милю (за 1 мин 42 с). Впоследствии устанавливал рекорды и выигрывал крупные авиационные соревнования. В..

Кессон

(от французского caisson — ящик) — тонкостенная конструкция балочного типа с замкнутым одно- или многосвязным контуром поперечного сечения. Обшивка К. Воспринимает нормальные и касательные напряжения. Для сохранения формы поперечного сечения и распределения усилий между контурами К. Имеет диафрагмы или нервюры, ограничивающие одновременно депланацию поперечных сечений. К. — наиболее распространённый тип авиационных конструкций (см. Крыло).. ..

Дополнительный поиск Кёртисс Кёртисс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кёртисс" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кёртисс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа