Ответственность имущественная

77

при воздушных перевозках и полётах — ответственность, возлагаемая в связи с нарушением обязательств по перевозке пассажиров, багажа и груза или по наземному обслуживанию воздушных судов либо в связи с причинением вреда авиаперсоналу, пассажирам и третьим лицам. Регламентируется нормами национального общегражданского законодательства и специальными нормами воздушного права (в том числе правилами воздушных перевозок), международными конвенциями, а также условиями перевозок и другими правилами, установленными отдельными авиапредприятиями или соглашениями между ними.В воздушном праве принято выделять. Ответственность авиаперевозчика перед пассажирами и грузовладельцами. Ответственность авиапредприятия или самостоятельного аэропорта перед владельцем воздушного судна за нарушение обязательств по наземному обслуживанию судна.

Ответственность авиапредприятия перед собственным персоналом. Ответственность владельца воздушного судна и других лиц (владельцев, аэропортов, органов УВД и изготовителей авиатехники) перед третьими лицами. По договору воздушные перевозки — внутреннему или международному — перевозчик отвечает за причинение вреда жизни и здоровью пассажира. За просрочку в доставке пассажира, багажа, груза. За утрату, недостачу или повреждение багажа, груза.О. И. Авиаперевозчика за причинение вреда здоровью или смерть пассажира обычно является более строгой. Воздушный кодекс СССР устанавливал, что в этих случаях авиаперевозчик обязан возместить вред, если не докажет, что он возник вследствие умысла самого потерпевшего (а при наличии непреодолимой силы — также и грубой неосторожности потерпевшего).

Если перевозчик докажет, что грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, размер возмещения может быть уменьшен либо в возмещении отказано. Иначе решаются эти вопросы применительно к ответственности авиаперевозчика при международных перевозках, подпадающих под действие документов так называемой Варшавской системы. Для таких перевозок ответственность основана на презумпции вины перевозчика и ограничена определенным пределом (исключения допускаются лишь в случаях умысла, грубой неосторожности перевозчика, ряде других случаев).Ответственность может возникать не только при нарушении обязательств по перевозке, но и при иных направленных на её обеспечение обязательств, предусмотренных в соглашениях авиапредприятий с владельцами аэропортов и топливно-заправочных организаций по наземному обслуживанию воздушных судов.При осуществлении воздушных перевозок и полётов вред может быть причинён также лицам, находящимся в трудовых отношениях с авиаперевозчиком, и посторонним гражданам и организациям (третьим лицам).

В большинстве стран ответственность авиапредприятий перед авиаперсоналом регламентируется общими нормами гражданского права о возмещении работодателем вреда, причинённого жизни или здоровью рабочих и служащих при использовании ими своих трудовых (служебных) обязанностей.Ответственность перед третьими лицами возникает при причинении ущерба воздушным судном на поверхности вследствие столкновения в воздухе с другим воздушным судном или иными предметами, воздействия шума, звукового удара, иных явлений, связанных с эксплуатацией воздушного судна. Частично вопросы такой ответственности рассматриваются в Римской конвенции 1952.Наличие во внутреннем праве многих стран и в международных конвенциях норм, ограничивающих или устраняющих ответственность за ущерб, причинённый в ходе эксплуатации воздушного судна, не позволяет удовлетворить (полностью или частично) требования пассажиров или иных лиц к авиаперевозчику или другому владельцу воздушного судна в случаях, когда имеются основания для освобождения их от ответственности или когда требования слишком велики по размеру.

В связи с этим во многих странах, особенно в США, стали получать признание концепции внедоговорной ответственности изготовителя воздушных судов перед третьими лицами, пострадавшими при авиапроисшествии, возникшем в результате производств, или конструктивного дефекта авиатехники. См. Также статью Страхование воздушное..

Значения в других словарях
Отвёртки

инструменты, применяемые для завинчивания и вывинчивания винтов и шурупов, имеющих на внешнем торце шлиц. Условно отвёртки можно подразделить на слесарные (столярные), электро – и радиомонтажные, часовые и универсальные. Обычная слесарная (столярная) отвёртка представляет собой стальной стержень, на один конец которого насажена рукоятка (деревянная, пластмассовая или металлическая), другой конец – рабочий – может быть в виде лопатки (для винтов и шурупов с прямым шлицем) или крестообразным (для..

Отвес

грузик, подвешенный на тонкой, гибкой нити, простейшее приспособление для определения вертикального направления. Грузик чаще всего представляет собой металлический цилиндр с заострённым конусообразным нижним концом. В верхней части имеется ушко для крепления шнура. Шнур наматывается на пластинку, вырезанную из алюминиевого листа или из фанеры. Остриё грузика и шнур у свободно подвешенного отвеса должны находиться на одной линии. Под действием силы тяжести грузика нить принимает вертикальное нап..

Отделка древесины

процессы обработки древесины в целях защиты её от нежелательного воздействия внешней среды и придания деревянным изделиям декоративного вида. Отделка бывает прозрачная и непрозрачная.Прозрачная отделка, защищая древесину, не только сохраняет её естественный внешний вид, но даже подчёркивает её рисунок, делает его более ярким, рельефным. Такая отделка является по существу единственным способом отделки столярных изделий из древесины ценных пород либо облицованных декоративным шпоном, а также изде..

Отжиг

см. В ст. Термическая обработка металлов.. ..

Дополнительный поиск Ответственность имущественная Ответственность имущественная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ответственность имущественная" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ответственность имущественная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 29 символа