Подшипник
опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей. Подшипник – распространённая деталь машин, механизмов, приборов и других устройств. По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых опирающаяся часть (цапфа) вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. Подшипник скольжения может иметь цилиндрическую, коническую или шаровую форму опорной поверхности. Простейшим подшипником скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из другого материала, обычно антифрикционного.
Подшипник качения обычно состоит из наружных и внутренних колец, между которыми находятся тела качения (шарики или ролики), удерживаемые сепаратором на определённом постоянном расстоянии одно от другого. Некоторые подшипники (напр., игольчатые) сепаратора не имеют. Подшипник качения – одно из массовых изделий промышленности, насчитывает несколько десятков разновидностей. Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в Германии в 1883 г. В кон. 20 в. В номенклатуре выпускаемых промышленностью изделий – подшипники с внутренним диаметром от долей миллиметра до 1345 мм и массой от долей грамма до 4000 кг.а)б)в)г)д)е)Подшипники качения:а – шарикоподшипник. Б – роликоподшипник. В – двухрядный самоустанавливающийся сферический роликоподшипник.
Г – конический роликоподшипник. Д – игольчатый подшипник. Е – упорный шарикоподшипник.
Дополнительный поиск Подшипник
На нашем сайте Вы найдете значение "Подшипник" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подшипник, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 9 символа