Подъемная сила

88

проекция главного вектора аэродинамических сил (см. Аэродинамические силы и моменты), приложенных к обтекаемой поверхности тела, на нормаль к направлению его движения. Объяснение механизма образования и определение П. С. (так же, как и сопротивления аэродинамического) являются фундаментальными проблемами аэродинамики, в разработку которых внесли вклад многие выдающиеся учёные мира.Появление П. С. Y при обтекании профиля и крыла потоком несжимаемой жидкости объяснил Н. Е. Жуковский (1906), связав её с образованием вихрей в потоке. П. С. Y профиля связана с циркуляцией скорости Г вокруг него соотношением (см. Жуковского теорема)Y = (ρ)V(∞)Г,где (ρ) — плотность жидкости, V(∞) — скорость набегающего потока. Поскольку возникновение вихрей в потоке идеальной жидкости невозможно, то появление их и, следовательно, П.

С. Есть результат проявления неидеальных свойств среды — действия трения. Несмотря на это, механизм образования П. С. Моделируется в рамках теории идеальной жидкости путём введения циркуляции скорости, значение которой определяется на основе Чаплыгина-Жуковского условия (постулата) о конечности скорости на задней кромке профиля и крыла, при полнении этого условия около профиля реализуется такое поле течения, при котором на его верхней стороне имеет место разрежение, а на нижней — повышение давления. Этот перепад давлений определяет П. С. Профиля.В сжимаемом дозвуковом потоке существует такой же механизм образования П. С., который также моделируется в рамках теории идеального газа. Для тонких профилей обычно используется линеаризированная теория, согласно которой для заданного профиля значения П.

С. Для сжимаемой (Yсж) и несжимаемой (Yн) жидкостей с одинаковыми параметрами на бесконечности связаны между собой соотношением (см. Прандтля — Глауэрта теория):Yсж = Yн/(1-М2(∞))1/2,где М(∞) < 1 — Маха число полёта.Такой механизм образования П. С. Обусловил типичную конфигурацию дозвукового самолёта, в которой чётко разделены функции между крылом и фюзеляжем. Крыло — для получения П. С., фюзеляж — для размещения экипажа, оборудования и полезной нагрузки.При сверх- и гиперзвуковых скоростях полёта (М(∞) > 1) механизм создания П. С. Иной. При этих скоростях на наветренной стороне профиля образуется область повышенного давления (pнв > p(∞)) из-за сильного торможения потока в скачках уплотнения, а на подветренной — область разрежения (p(∞) > рпв≥0.

Рнв, рпв,p(∞) — соответственно давления на наветренной и подветренной сторонах и в набегающем потоке). С увеличением числа Маха вклад подветренной стороны в создание П. С. Быстро уменьшается. Этот механизм образования П. С. Также моделируется в рамках теории идеального газа. Кроме того, он в общих чертах соответствует теории «ударного» возникновения давления при обтекании тела, которую предложил И. Ньютон (см. Ньютона теория обтекания), что и обусловило широкое применение формулы Ньютона, связывающей давление с местным углом наклона поверхности к направлению набегающего потока, для оценки аэродинамических характеристик гиперзвуковых летательных аппаратов.Другой механизм образования П. С. При сверхзвуковых скоростях полёта привёл к изменению конфигурации сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов, у которых уже нет строгого разделения функции между крылом и фюзеляжем, и, по существу, вся его наветренная сторона принимает участие в создании П.

С. В связи с этим рассматривается даже специальный класс летательных аппаратов — волнолёты, П. С. Которых создаётся за счет сжатого слоя за ударной волной.Всплывную силу также часто называют П. С..

Значения в других словарях
Подхват

увеличение угла атаки и нормальной перегрузки (самопроизвольное при полёте с фиксированной ручкой управления или чрезмерно большое при её перемещении лётчиком) вследствие значительного уменьшения продольной устойчивости самолёта. В различной степени проявляется на всех сверхзвуковых самолётах при торможении в трансзвуковом диапазоне скоростей полёта. В отдельных случаях, когда, например, неблагоприятны аэродинамические характеристики летательного аппарата или характеристики его систем управлени..

Подшипник

опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей. Подшипник – распространённая деталь машин, механизмов, приборов и других устройств. По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых опирающаяся часть (цапфа) вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры располо..

Подъёмник

грузоподъёмная машина прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъёма и перемещения людей и грузов в специальных кабинах, вагонах, люльках, контейнерах и других устройствах. По способу передачи усилий от привода к грузонесущим устройствам подъёмники разделяют на канатные и цепные (напр., лебёдки), реечные и винтовые (в домкратах), плунжерные и др. Подъёмники имеют, как правило, электрический привод, иногда – гидравлический. Подъёмниками являются, напр., лифты, эскалаторы, патерн..

Подъемник шасси

механизм убирания и выпуска шасси летательным аппаратом. При появлении первых конструкций убираемого шасси использовался П. Ш. С ручным приводом (например, на самолёте-амфибии Грумман JF-1). Затем ручной привод применялся лишь в аварийной системе выпуска шасси. Электропривод П. Ш. Имеет недостаточную надёжность, поэтому большинство современных летательных аппаратов оборудованы гидроприводом как в основной, так и в аварийной системах убирания и выпуска шасси. Основным требованием, предъявляемым ..

Дополнительный поиск Подъемная сила Подъемная сила

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подъемная сила" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подъемная сила, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 14 символа