Подъемный двигатель

83

авиационный двигатель, создающий вертикальную тягу для обеспечения подъёма самолёта вертикального взлёта и посадки без разбега и посадки без пробега. Такие двигатели могут быть использованы также на самолётах короткого взлёта и посадки. В этом случае создаётся только часть силы в дополнение к аэродинамической подъёмной силе для отрыва самолёта на меньшей скорости, а следовательно, и при меньшей длине разбега. На посадке из-за наличия вертикальной тяги самолёт может иметь меньшую посадочную скорость, а следовательно, и меньшую длину пробега. П. Д. Является частью составной силовой установки самолётов вертикального взлёта и посадки, которая состоит из маршевых двигателей или подъёмно-маршевых двигателей и П.

Д. В качестве П. Д. Наиболее распространены турбореактивные двигатели, в том числе двухконтурные с передним или задним расположением компрессора (вентилятора) второго контура. П. Д., как правило, устанавливаются вертикально в фюзеляже самолёта и работают только на взлёте и посадке. В обычном полёте они выключаются и являются «мёртвым» грузом, поэтому при заданной тяге должны иметь минимальную массу, размеры и объём. Требования к экономичности П. Д. Из-за кратковременности их работы не столь высоки. Выбираются малые значения степени повышения давления воздуха в компрессоре (4—8), поэтому и небольшое число ступеней компрессора (4—8). Для П. Д. Характерны малая длина камеры сгорания, одноступенчатая газовая турбина, короткое выходное сопло, 2—3 подшипниковые опоры ротора турбокомпрессора.

Пуск П. Д., как правило, осуществляется подачей сжатого воздуха на лопатки его турбины. Масляная система открытого типа (масло, пройдя подшипники, выбрасывается в атмосферу). Для уменьшения массы П. Д. В нём широко используются композиционные материалы, титан, дуралюмин и другие лёгкие материалы. В результате масса П. Д. В 2,5—3 раза меньше массы обычных турбореактивных вигателей при одинаковой тяге.Из выполненных образцов П. Д. Известны турбореактивные двигатели фирмы «Роллс Ройс» (Великобритания) RB.108 с тягой 11,3 кН, RB.162 и его модификации с тягой 20—27 кН. П. Д. RB.108 применялся на экспериментальных самолётах вертикального взлёта и посадки Шорт SC.1 (Великобритания) и Дассо «Бальзак» (Франция). П. Д. RB.162 устанавливался на экспериментальном самолёте Дассо «Мираж» III-V (Франция).

Одна из модификаций RB.162-81 с охлаждаемыми рабочими лопатками турбины предназначалась для истребителя-бомбардировщика VAK.191B (ФРГ)..

Значения в других словарях
Подъемно-маршевый двигатель

(ПМД) — авиационный газотурбинный двигатель, отличающийся возможностью использования вертикальной составляющей его тяги для обеспечения вертикального взлета и посадки (а также «висения») или сокращения потребной длины взлётно-посадочной полосы. ПМД предназначены для установки на самолёт вертикального взлёта и посадки или самолета короткого взлета и посадки и в зависимости от схемы силовой установки самолёта могут обеспечивать весь полёт (включая взлёт и посадку) как самостоятельно, так и в ком..

Подъемный газ

более лёгкий по сравнению с атмосферным воздухом газ, которым наполняют оболочку воздухоплавательных летательных аппаратов (аэростатов, дирижаблей) для создания аэростатической подъёмной силы (см. Аэростатика, Всплывная сила). Характеризуется удельной подъёмной силойf = g (Qв-Qг).где Qв, Qг — плотности воздуха и П. Г., g — ускорение свободного падения. Значения Qг и f для нашедших применение П. Г. Приведены в таблице для стандартных атмосферных условий на уровне моря (температура 288,16 К, давл..

Поезд

состав из вагонов, с одним или несколькими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Все поезда разделены на категории. Пассажирские, в т. Ч. Скорые, почтово-багажные, воинские, грузо-пассажирские и т. Д. Грузовые – сквозные (следующие до станции назначения без переформирования). Участковые (курсируют между определёнными станциями). Сборные (составленные из вагонов, пришедших с разных направлений). Вывозные и др. Внеочередные – пожарные, восстановительные, снегоочистит..

Пожарная лестница

предназначается для подъёма людей и оборудования на верхние этажи здания для тушения пожара. Пожарные лестницы бывают ручные, автомобильные и стационарные. Ручные пожарные лестницы могут быть складными (высота в рабочем состоянии ок. 3 м), выдвижными (высота ок. 10 м), подвесными (имеют стальной крюк, при помощи которого она подвешивается на подоконник окна, расположенного выше этажа, длина ок. 4 м). Автомобильные пожарные лестницы имеют высоту подъёма 16.30 и 45 м. Стационарные пожарные лестни..

Дополнительный поиск Подъемный двигатель Подъемный двигатель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подъемный двигатель" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подъемный двигатель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа