Последние метаморфозы танка сопровождения

72

В 1933 году предпринимается попытка омолодить Т-18 путем переработки его ходовой части. Для уменьшения продольных колебаний танка, а также для поднятия скорости движения и ресурса ходовой части в апреле был создан опытный Т-18 с подвеской танка Т-26. В нем использовались гусеницы, зубчатые ободы ведущего колеса, а также поддерживающие катки, тележки и рессоры от Т-26 без переделки. Опытный танк поступил на испытания 19 мая 1933 года. Но ожидания не оправдались. Даже на шоссе танк не мог двигаться своим ходом на третьей передаче - двигатель глох. Нагрузка на опорные катки распределялась крайне неравномерно, что приводило к "приседанию" танка при трогании с места и "киванию" при торможении. Ввиду близкого расположения опорных катков с ленивцем и ведущим колесом, первые часто упирались в последние, что создавало дополнительное сопротивление движению.

Танк не был в состоянии подняться на гору с уклоном 30° даже на первой передаче. И при всем этом продольные колебания устранены не были.Танк Т-18 с ходовой частью по типу Т-26 В 1937 году перед руководством Автобронетанкового управления (ГАБТУ) была поставлена задача по модернизации всех имеющихся на вооружении и НЗ устаревших образцов бронетехники с целью ее возможного использования в условиях современной войны. В основном это касалось танков и бронеавтомобилей, выпущенных до 1930 года. Одними из первых под эту статью попали МС-1. Поскольку моторно-трансмиссионная группа танков, созданных еще в конце 20-х начале 30-х годов, морально и физически износилась, основное внимание при модернизации было обращено на установку в танк нового силового агрегата.

В качестве двигатели предложили использовать ГАЗ-М 1 с коробкой передач и радиатором танка Т-38, для установки которого МТО подверглось переделкам. Далее танк, получивший наименование Т18М, был дополнен бортовыми фрикционами, ленивцами (сдвоенными) и ведущей звездочкой от Т-38. Опорные катки использовали частично от Т-27, а гусеницу заузили, чтобы она не цеплялась за корпус. Кроме того, была облегчена башня - вместо грибообразной наблюдательной вышки на крыше башни появилась конусная крышка из углеродистой стали, а также упразднена кормовая ниша.Танк Т-18М Таким омоложением старого Т-18 занимался завод N 37 им. Орджоникидзе. Испытания состоялись в марте 1938 г. На них была достигнута скорость 24,3 км/ч, но на четвертой передаче старый изношенный двигатель работать отказался (предполагалось достижение скорости 33-35 км/ч).

Ввиду смещенного назад центра тяжести нового танка он "юзил" при торможении на мокром шоссе и плохо тянул в гору. В результате испытаний было отмечено, что идея использования силового агрегата ГАЗ М-1 разумна, но боевая ценность Т-18М может оказаться чрезвычайно малой по сравнению со стоимостью затрат на его модернизацию.Библиография.

Значения в других словарях
Послевоенные "Сотки"

В наступательных операциях периода второй мировой войны главную роль играли танковые и моторизованные соединения. Поэтому возросло значение противотанковой артиллерии, в том числе самоходной. Так, в Германии развернули массовое производство истребителей танков, что же касается Советского Союза, то в октябре 1942 г. Вышло постановление Государственного Комитета обороны, предусматривавшее создание и выпуск самоходных орудий разного назначения. А вскоре приказом наркома танковой промышленности пр..

Последние дни первых серийных

Начало 1938 года было знаменательным тем, что старые танки практически выработали свой ресурс. Поскольку модернизация Т-18, проведенная в 1938 году, ожидаемых результатов не принесла, остро встал вопрос об использовании их в дальнейшем. Из 959 построенных Т-18 к началу 1938 года осталось лишь 862 машины, остальные уже пришли в негодность и были сданы в металлолом (предварительно с них были демонтированы все агрегаты и вооружение - на запчасти). 160 танков Ленинградского округа, выработавших ре..

Последние пехотные танки

Во второй половине тридцатых годов в английском танкостроении усилилась тенденция разделять основные танки на пехотные и крейсерские. Крейсерские, главные достоинства которых подвижность и скорость, предназначались для самостоятельных механизированных войсковых соединений, а «спутники пехоты» нуждались в надежной броне. Эти танки, двигаясь вместе с солдатами, не отличались и высокой скоростью, да она была и не нужна им. Одна из таких машин - А11, созданная в 1936 году конструктором Дж. Кардено..

Последние танки СССР

О танке Т-80УД уже кое-что рассказывалось в прошлых номерах «Танкомастера». Сегодня же вы, уважаемые читатели, имеете возможность узнать об истории появления дизельных «восьмидесяток», волею судьбы ставших последними танками, разработанными и принятыми на вооружение в СССР. Истории, полной борьбы авторитетов и мнений и до сих пор мало известной. В послевоенные десятилетия в ведущих странах мира сложилась концепция основного боевого танка. Появление машин единого типа, обладавших высокой подвиж..

Дополнительный поиск Последние метаморфозы танка сопровождения Последние метаморфозы танка сопровождения

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Последние метаморфозы танка сопровождения" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Последние метаморфозы танка сопровождения, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 41 символа