Противоштопорные устройства
служат для повышения безопасности эксплуатации летательного аппарата на больших углах атаки, а в случае непреднамеренного сваливания и перехода в штопор — для обеспечения надёжного вывода летательного аппарата из этих критических режимов. К П. У. Относятся. Устройства, искусственно создающие характерную тряску и направленные подёргивания рычагов управления с целью обратить внимание летчика на приближение самолёта к опасному углу атаки. Автоматически работающие аэродинамические системы, позволяющие отодвигать начало сваливания самолёта до больших углов атаки (30—60(°)). Активные средства (ракетного или парашютного типа), обеспечивающие при необходимости принудительный вывод самолёта из режимов сваливания и штопора.
О приближении к критическому режиму лётчика предупреждают индикаторы, световые и звуковые сигнализаторы.Самолёты, поступающие в массовую эксплуатацию, как правило, не оснащаются активными П. У. Защита их ограничивается установкой на борту соответствующих сигнализаторов и указателей, а также обеспечением на больших углах атаки удовлетворительных характеристик устойчивости и управляемости и соответствующего запаса между максимально допустимым и предельным по безопасности полёта углами атаки (не менее 3—4(°)). Все самолёты, проходящие испытания на сваливание и штопор, как правило, оборудуются на время эксперимента активными П. У. Выбор типа П. У. Определяется как конструктивными и аэродинамическими особенностями самолёта, так и задачами планируемого эксперимента.
При лётных испытаниях манёвренных самолётов чаще используются противоштопорные ракеты (ПШР), а при испытаниях неманёвренных самолётов — противоштопорные парашюты (ПШП).П. У. С ПШР состоит из двух и более ракет, подвешиваемых обычно под крылом на пилонах или в хвостовой части фюзеляжа на держателях. Под крылом они устанавливаются горизонтально и создают при работе момент относительно вертикальной оси самолёта. На фюзеляже их устанавливают вертикально в хвостовой части. При включении они создают момент относительно поперечной оси самолёта. ПШР — это пороховая ракета двустороннего действия с передним и задним соплами, одно из которых открывается в момент включения, обеспечивая создание требуемого по знаку момента.
Управление ПШР электрическое из кабины лётчика.П. У. Парашютного типа представляет собой систему из одного—двух вытяжных и одного или несколько основных парашютов, заключённых в контейнер, который устанавливается обычно в хвостовой части фюзеляжа. Сброс крышки контейнера и ввод в действие вытяжных парашютов осуществляется с помощью пружины, пиромеханизма или пиропушки. Для прекращения действия ПШП существует механическая или пиротехническая система сброса парашюта. Кроме того, в системе ПШП обычно предусматривается «слабое» звено, предохраняющее конструкцию летательного аппарата от разрушения в случае превышения допустимой нагрузки от парашюта и позволяющее сбросить его путём разрыва этого звена при достижении соответствующей скорости.
Управление выпуском и сбросом ПШП может быть механическим или электрическим и осуществляется лётчиком из кабины.Исходные параметры П. У. Как парашютного, так и ракетного типов обычно определяются по результатам испытаний моделей в аэродинамических трубах с имитацией на них П. У..
Дополнительный поиск Противоштопорные устройства
На нашем сайте Вы найдете значение "Противоштопорные устройства" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Противоштопорные устройства, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 27 символа