Анджелини

444

, Джузеппе (Angelini, Giuseppe) 1742, Рим — 1811, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер неоклассицизма. Обучался рисунку у Н. Риччолини, скульптуре — у Б. Кавачеппи. Однако упоминаний о нем в Академии обнаженной натуры не сохранилось, так же как и о его участии в конкурсах в Академии Св. Луки. Большое влияние на молодого Анджелини оказало его знакомство с Дж. Б. Пиранези, в мастерской которого он познакомился со многими скульпторами, коллекционерами, торговцами произведений искусства, например с Г. Гамильтоном, Т. Дженкинсом, Дж. Ноллекенсом. Возможно, в 1770 уехал в Англию с Ноллекенсом, работал с ним и для мануфактуры Дж. Веджвуда (до 1780-х). Совершил путешествия в Неаполь и Париж (кон. 1770-х). С 1778 жил в Риме. Крупной работой последних лет явилось надгробие Дж.

Б. Пиранези (1780) в римской церкви Санта Мария дель Приорато, выстроенной венецианским зодчим и гравером. Известно, что эту статую в мастерской Анджелини видели молодой Антонио Канова и уже прославившийся в те годы Винченцо Пачетти, оставившие записи об этом в своих дневниках. Современники называли Анджелини "скульптор среди первых в Риме". Был великолепным знатоком античности. Король Густав Шведский, покупая произведения искусства, советовался с Анджелини через своего агента Фреденхейма. По заказу Фреденхейма в 1789 Анджелини исполнил надгробие его отца, архиепископа собора в Упсало. Это произведние оказало влияние на мастеров неоклассицизма в Швеции. В 1790-е выполнял заказы шведских коллекционеров, реставрационные работы.

Был назначен Пием VII хранителем скульптуры в соборе Св. Петра и музеев Ватикана. С 1789 член Академии Св. Луки. Работал не только в мраморе, но и в терракоте (Надежда и Благоразумие, 1789, Рим, Академия Св. Луки). Статуя Пиранези с его надгробия была воспроизведена в гравюре Паланцано и пользовалась большой известностью как ранняя работа в стиле неоклассицизма.Лит. Pope M. Giuseppe Angelini // Dizionario biografico degli italiani. 1961. Vol. 3. P. 214—215. Gonzales-Palacios A. Il gusto dei Principi. Dipinti, sculture, erredi dai Palazzi di Roma. Roma, 1991. Grass H. The Rome in the Age of Enlightenment. Cambridge, 1990..

Значения в других словарях
Амманати

, Бартоломео (Ammanati, Bartholomeo) 1511, Сеттиньяно — 1592, Флоренция. Итальянский скульптор и архитектор, один из видных представителей маньеризма — художественного направления, сформировавшегося во Флоренции и Риме в 1520—1530-х и занимавшего видное место в искусстве Италии вплоть до конца XVI в. Ученик флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, Амманати продолжил художественное образование в 1530-е в мастерской Якопо Сансовино в Венеции. Работал в Венеции и Падуе (2-я пол. 1530—1540-х), Ри..

Анджелико

, фра Беато (Angelico, fra Beato), наст. Имя Гвидо ди Пьетро Ок. 1387, Виккьо да Муджелло — 1455, Рим. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Прозвище Анджелико (Ангельский) получил вскоре после смерти. Впоследствии часто фигурировал в литературе под именем фра Беато Анджелико (Блаженный, Ангельский). Впервые упоминается как художник в документах в 1417 и 1418 под мирским именем Гвидо ди Пьетро. Ок. 1420—1422 поступил в монастырь Сан Доменико во Фьезоле под именем фра Джованни. В 144..

Андрееску

, Ион (Andreescu, Jon) 1850, Бухарест — 1882, Бухарест. Румынский живописец. Учился в Школе изящных искусств в Бухаресте (1869—1872) у Т. Амана. В 1872—1878 преподавал рисование в семинарии г. Бузэу. В конце 1878 приехал в Париж, где некоторое время занимался в Академии Жюлиана, в основном же работал вместе с барбизонцами. В 1881 вернулся на родину. Творчество Андрееску сложилось под влиянием его старшего товарища Н. Григореску и художников барбизонской школы. Он писал главным образом пейзажи, п..

Антонелло да Мессина

(Antonello da Messina) Ок. 1430, Мессина — 1479, Мессина. Итальянский живописец. Учился ок. 1445—1455 в Неаполе у Колантинио. Работал в Мессине и других городах Сицилии и Южной Италии. В 1475—1476 работал в Венеции. Один из ведущих итальянских живописцев Раннего Возрождения, Антонелло да Мессина прошел необычный путь творческого формирования. Выходец из провинциальной школы, мало связанной с ведущими художественными центрами Италии, ориентированной в большей мере на мастеров т. Н. "средиземномо..

Дополнительный поиск Анджелини Анджелини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анджелини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анджелини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа