Бонацца

200

, Джованни (Bonazza, Giovanni) 1695, Падуя — 1730, Падуя. Итальянский скульптор венецианской школы. Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. Надгробие дожа Валье (архитектор А. Тирали), статуя догарессы Елизаветы Кверини Валье, рельефы Поклонение волхвов и Поклонение пастухов, исполненные вместе с сыновьями Антонио и Томмазо (все — церковь Санти Джованни э Паоло). Для Пьяццетты деи Леончини (маленькой площади около собора Св. Марка) им были исполнены фигуры двух львов из веронского мрамора. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж.

Бонацца. Статуи Ночь, Аврора, Вечер, Полдень (1716—1717), Дельфийская сивилла (все — Санкт-Петербург, Летний сад) и Ливийская сивилла (Пушкин), а также бюсты — аллегории месяцев (Пушкин). Из сыновей Дж. Бонацца наибольшую известность приобрел Антонио, работавший главным образом в садово-парковой скульптуре, имевшей давние традиции в Венето. Ему принадлежат аллегорические статуи, жанровые группы, образы гротескных театральных персонажей в парках вилл в Стра, Баньоли и др. Семейство мастеров Бонацца было столь же известным в Венето, как и семейство скульпторов Маринали.Лит. Semenzato C. Antonio Bonazza. Venezia, 1957. Semenzato C. La scultura Veneta del Seicento e del Settecento. Venezia, 1966. Semenzato C. Le statue dell’Orto Botanico di Padova //Arte Veneta.

1978. Vol. XXXII. P. 395—398..

Значения в других словарях
Больдини

, Джованни (Boldini, Giovanni) 1842, Феррара — 1931, Париж. Итальянский живописец и рисовальщик, один из крупных мастеров искусства Италии второй половины XIX — первой трети XX в., снискавший признание во Франции, где он провел значительный период своей жизни (1873—1931). Больдини порой соотечественники с иронией называли "парижский Больдини", но он всегда оставался художником-итальянцем, последователем великой живописной культуры Италии. В творчестве художника нашли выражение многие характерные..

Бомбелли

, Себастьяно (Bombelli, Sebastiano) 1635, Удине — 1716, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. В его творчестве итальянские исследователи склонны видеть истоки венецианской портретной живописи XVIII в., как и в творчестве П. Белотти. В 1663 из своего родного города Удине Бомбелли перебрался в Венецию и создал тип камерного портрета. Он был незаурядным мастером венецианской школы, пользовался известностью при дворах Вены, Мюнхена, Пармы, исполнял портреты для галереи Дворца дожей. Его..

Бонингтон

, Ричард Паркс (Bonington, Richard Parkes) 1802, Арнольд, близ Ноттингема — 1828, Лондон. Английский живописец и график, работал главным образом в жанре пейзажа и исторической картины. В 1817 переехал в Кале, где начал профессиональное обучение у Л. Франсиа, писавшего в традиции английской акварели, близкой Гертину и Дж. Варли. В 1820 поступил в Школу изящных искусств в Париже, где стал учеником Гро. С 1822 — участник парижских Салонов (1824—1827), выставок в Обществе художников Великобритании и..

Бонито

, Джузеппе (Bonito, Giuseppe) 1705, Кастелламаре — 1789, Неаполь. Итальянский живописец, мастер неаполитанской школы. Учился у Ф. Солимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданная им частная академия в Неаполе. Солимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха Королевства обеих Сицилий Карлоса III. Но и Бонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Бурбонов, исполнял заказы представителей баварского и русского дворов. С 1755 возглавлял созданную Карлосом ..

Дополнительный поиск Бонацца Бонацца

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бонацца" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бонацца, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа