Боннар

143

, Пьер (Bonnard, Pierre) 1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа — 1947, Ле-Канне, Приморские Альпы. Французский живописец, график. Происходил из состоятельной семьи, получил высшее юридическое образование. Рано начал рисовать, в конце 1880-х поступил в Школу изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана (1887), где сблизился с М. Дени, П. Серюзье, П. Рансоном, Э. Вюйаром, основателями объединения "Наби" (1889, от древнеевр. — пророк). Испытал влияние Дега, Гогена. Будучи одним из провозвестников модерна, Боннар стремился внести эстетическое начало в повседневное окружение человека. Его афиши, ширмы, рекламные плакаты, обложки журналов (Ревю Бланш) становятся произведениями подлинного искусства и приносят автору успех и известность.

Увлечение японской гравюрой сказывается у художника в построении пространства, в решении композиции, размещении текста. Работы Боннара прекрасно передают дух времени, атмосферу эпохи конца XIX в. Он мастерски работает силуэтом, умеет извлечь из линии и пятна максимум выразительности, остро схватывая характер явления. Его рисунок артистичен, образы емки и подчас гротескны, но взгляд художника на мир исполнен мягкого юмора и доброжелательности. Серия Парижские сценки (1895—1899), Французское шампанское (1891, рекламный плакат), Ла Ревю Бланш (1894, реклама журнала), иллюстрации к роману Дафнис и Хлоя Лонга (1902). К концу 1890-х Боннар все больше внимания уделяет живописи, изучает опыт импрессионистов, пишет наполненные воздухом и светом пейзажи.

Прогулка на лодках в Шату (ок. 1896, Нью-Йорк, частное собрание), Начало весны (ок. 1903, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) — одно из самых поэтичных полотен Боннара. Чудо пробуждения природы олицетворяют здесь фигурки маленьких задумчивых фавнов, сидящих на пригорке среди нежной весенней зелени (другое название — Маленькие фавны). Декоративный талант Боннара, его тяга к синтезу раскрылись в серии монументальных панно, заказанных И. А. Морозовым в 1911—1912 для особняка на Пречистенке. Средиземное море (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Ранней весной в деревне и Осенью. Сбор фруктов (все — Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Стремясь сохранить плоскость стены, Боннар не всегда следует законам прямой перспективы, обобщает формы, нивелирует эффекты светотени.

Реальные предметы и фигуры превращаются подчас в декоративные арабески, объемы — в цветовые пятна, а сами панно уподобляются красочным гобеленам. Боннар любит писать интерьеры жилых комнат с фигурами людей. Он создает своеобразный "портрет" жилища, помогающий понять характеры его обитателей, их взаимоотношений, воссоздавая особую духовную среду. Он пишет женщин, занятых туалетом, нехитрыми домашними делами или просто погруженных в раздумье. Пространство его картин заполнено светом, мерцанием цветовых бликов и тишиной. Обнаженная против света (1908, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Обнаженная в зеленых туфельках (1925, Чикаго, частное собрание). Нередко интерьер сочетается с открытым пространством — окно, дверь распахнуты в сад — этим как бы утверждаются добрые отношения человека и природы.

Балконная дверь (1933, Париж, частное собрание). Боннар много путешествовал, посетил Бельгию, Голландию (1907), Италию (1910, 1922), Германию (1913), Испанию, Англию, Алжир, Тунис, США (1926).Лит. Яворская Н. В. Пьер Боннар. М., 1972. Костеневич А. Боннар. М., 1976. Dauberville J. Et H. Bonnard Catalogue raisonne de L’?uvre peint, 4 vol. Paris, 1965—1974. Bonnard. Katalog Ausstellung. Munchen, 1994..

Значения в других словарях
Бонингтон

, Ричард Паркс (Bonington, Richard Parkes) 1802, Арнольд, близ Ноттингема — 1828, Лондон. Английский живописец и график, работал главным образом в жанре пейзажа и исторической картины. В 1817 переехал в Кале, где начал профессиональное обучение у Л. Франсиа, писавшего в традиции английской акварели, близкой Гертину и Дж. Варли. В 1820 поступил в Школу изящных искусств в Париже, где стал учеником Гро. С 1822 — участник парижских Салонов (1824—1827), выставок в Обществе художников Великобритании и..

Бонито

, Джузеппе (Bonito, Giuseppe) 1705, Кастелламаре — 1789, Неаполь. Итальянский живописец, мастер неаполитанской школы. Учился у Ф. Солимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданная им частная академия в Неаполе. Солимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха Королевства обеих Сицилий Карлоса III. Но и Бонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Бурбонов, исполнял заказы представителей баварского и русского дворов. С 1755 возглавлял созданную Карлосом ..

Бономини

, Винченцо (Bonomini, Vincenzo) 1756, Бергамо — 1839, Бергамо. Итальянский живописец ломбардской школы. Учился в Бергамо у своего отца, который был помощником Витторе Гисланди. Писал фрески в домах знатных горожан (Пейзаж с руинами, вилла Альярди в Сомбрено, близ Бергамо) с изображением марин, пейзажей с античными постройками, сцен из Священного Писания, помпеянской декорации (палаццо Каррара в Бергамо. Вилла Такки в Скано аль Брембо). Наиболее значительной работой Бономини явились росписи в тех..

Бонтан

, Пьер (Bontemps, Pierre) 1505/1510, Париж — 1568/1570, (?). Французский скульптор эпохи Возрождения. Основной школой для Бонтана была практическая работа в замке Фонтенбло под руководством известных мастеров, в частности, итальянского художника Франческо Приматиччо, приглашенного во Францию в 1532. Первоначально Бонтан трудился над скульптурным декором (в технике стукко — искусственный мрамор) покоев королевы — его имя впервые встречается в королевских счетах в 1536. Заботясь об украшении своих..

Дополнительный поиск Боннар Боннар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Боннар" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Боннар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа