Браун, Матиаш

138

Бернард (Braun, Matyas Bernard) 1684, Саутенс, близ Этца, Тироль — 1738, Прага. Чешский скульптор австрийского происхождения. Учился в Италии, где испытал влияние Л. Бернини, и в мастерской М. Манделя (начало XVIII в.). В Чехию приехал ок. 1709, с 1710 — в Праге, где основал собственную мастерскую. Работал в камне. Первые пражские работы мастера — скульптуры для Карлова моста — статуи св. Луитгарды и св. Иво (1710—1711). В них очевидно воздействие экспрессивного пластического языка Бернини. Дальнейшее творчество Брауна развивается в том же направлении. Он выполняет скульптурный декор многих церковных и светских зданий Праги. Среди них особенно примечательны статуи портала и аттика дворца Клам-Галассов (1714—1717), богатейшее оформление церкви Св.

Климента (ок. 200 скульптур, 1715—1721), декоративные статуи во Врбтовском саду на Малой-Стране (ок. 1725). Мастер создал большой скульптурный ансамбль в усадьбе графа Ф. А. Шпорка Кукс. Работа проходила в два этапа. Сначала были украшены статуями терраса и наружная лестница перед церковью-усыпальницей и больницей (1712—1719). Статуи, фланкирующие лестницу, изображали аллегории Добродетелей по одну сторону, пороков — по другую. Аллегорический характер не воспрепятствовал мастеру создать "живые", лишенные дидактизма образы. Так, например, Лесть представлена в облике молодой, загадочной женщины в полумаске. На ее устах — сладкая улыбка, а движения вкрадчивы и коварны. В следующем десятилетии (до 1725) Браун продолжил работу, но уже в окрестностях Кукса, украсив примыкающий к усадьбе лес и скалистый обрыв скульптурами, высеченными прямо из глыб песчаника, рельефом с изображением св.

Губерта с оленем, фигурами нескольких отшельников и рядом других статуй. Был создан интересный монументально-декоративный ансамбль, как бы возникающий из окружающих природных форм. Патетическое одухотворенное творчество Брауна, развивавшееся в русле барочного стиля, наложило отпечаток на дальнейшее развитие чешской скульптуры.Лит. Poche E. M. B. Braun — sochar ceskeho baroka a jeho dilna. Praha, 1986..

Значения в других словарях
Браувер

(Броувер), Адриан (Brouwer, Adrian) 1605, Ауденарде — 1638, Антверпен. Фламандский живописец. Покинув дом зажиточных родителей, юношей уехал в Голландию, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. 1623—1624) и в Амстердаме. В конце 1631 вернулся в Антверпен, член гильдии живописцев Св. Луки. Его недолгая жизнь была связана с миром люмпенов и богемы. Последние годы прожил в доме известного гравера П. Понтиуса, сотрудничавшего с Рубенсом, который материально поддерживал Браувера, вечно нуждавше..

Браун, Форд

Мэдокс (Brown, Ford Madox) 1821, Кале — 1893, Лондон. Английский живописец, близкий "Братству прерафаэлитов", оказавший влияние на его участников. Учился в Брюгге, Генте и Антверпене у Г. Вапперса (1837—1839). Большое значение для формирования его творческой манеры имело знакомство в Париже с Делакруа и Деларошем (1840). В 1844 потерпел поражение в конкурсе проектов для нового Вестминстерского дворца. Важной вехой в становлении мастера явилась также встреча в 1846 в Риме с немецкими художниками..

Браунер

, Виктор (Brauner, Victor) 1903, Пьетра-Нуэмц, Румыния — 1966, Париж. Французский живописец румынского происхождения, представитель сюрреализма. Начав заниматься живописью с 1917, обучался в Академии художеств Бухареста, откуда был исключен за приверженность принципам авангарда. В 1925 совершил свою первую поездку в Париж, где поселился в 1930. Познакомившись с Ивом Танги и Андре Бретоном, уже в 1932 примкнул к группировке сюрреалистов. Сюрреалистическая программа бессознательно-спонтанного твор..

Дополнительный поиск Браун, Матиаш Браун, Матиаш

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Браун, Матиаш" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Браун, Матиаш, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 13 символа