Браун, Форд

163

Мэдокс (Brown, Ford Madox) 1821, Кале — 1893, Лондон. Английский живописец, близкий "Братству прерафаэлитов", оказавший влияние на его участников. Учился в Брюгге, Генте и Антверпене у Г. Вапперса (1837—1839). Большое значение для формирования его творческой манеры имело знакомство в Париже с Делакруа и Деларошем (1840). В 1844 потерпел поражение в конкурсе проектов для нового Вестминстерского дворца. Важной вехой в становлении мастера явилась также встреча в 1846 в Риме с немецкими художниками, входившими в группу назарейцев. По возвращении в Англию сблизился с Россетти, ставшим его учеником, однако при создании "Братства прерафаэлитов" формально в него не вошел. Браун разделял общие радикальные цели этой группы, выступившей против академического и салонного искусства, стремление ее членов к достоверности натуры, с одной стороны, и неприятие грубой действительности — с другой.

Писал картины на исторические темы (Казнь Марии, королевы Шотландии, 1841, Манчестер, Гор. Художественная галерея Уитворт). Более поздние произведения вдохновлены вначале назарейцами, а затем стилистически все более сближаются с прерафаэлитами (Чосер при дворе Эдуарда III, 1851, Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса). Под влиянием современных ему социальных и этических идей создал одну из первых картин, посвященных теме физического труда, где пытался сочетать реализм в трактовке процесса работы и персонажей (некоторые из них портретны) с общим нравственно-аллегорическим смыслом (Труд, 1842—1863, Манчестер, Гор. Художественная галерея). В 1852—1855 написал самую знаменитую свою картину Прощание с Англией (Бирмингем, Гор.

Музей и художественная галерея), связанную с отъездом в Австралию поэта и скульптора, члена "Братства прерафаэлитов" Т. Вулнера. Свойственная мастеру насыщенность живописного поля реалистически достоверными деталями, локальный колорит как бы лишенной световоздушной среды композиции, нервная изысканность линии контура фигур рождают здесь пронзительную эмоциональность образа. Увлекшись идеями движения "Искусства и ремесла", стал сподвижником У. Морриса. На протяжении всего творчества Брауна волновали проблемы монументальной живописи. В 1878—1893 расписывал ратушу Манчестера на тему истории города. Другие произведения. Манфред на Юнгфрау (1841, Манчестер, Гор. Художественная галерея), Уборка урожая (1854, Лондон, галерея Тейт).Лит.

Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве. Очерки. М., 1975. Bennett M. Ford Madox Brown. Exhibition Catalogue. Liverpool, 1964..

Значения в других словарях
Браувер

(Броувер), Адриан (Brouwer, Adrian) 1605, Ауденарде — 1638, Антверпен. Фламандский живописец. Покинув дом зажиточных родителей, юношей уехал в Голландию, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. 1623—1624) и в Амстердаме. В конце 1631 вернулся в Антверпен, член гильдии живописцев Св. Луки. Его недолгая жизнь была связана с миром люмпенов и богемы. Последние годы прожил в доме известного гравера П. Понтиуса, сотрудничавшего с Рубенсом, который материально поддерживал Браувера, вечно нуждавше..

Браун, Матиаш

Бернард (Braun, Matyas Bernard) 1684, Саутенс, близ Этца, Тироль — 1738, Прага. Чешский скульптор австрийского происхождения. Учился в Италии, где испытал влияние Л. Бернини, и в мастерской М. Манделя (начало XVIII в.). В Чехию приехал ок. 1709, с 1710 — в Праге, где основал собственную мастерскую. Работал в камне. Первые пражские работы мастера — скульптуры для Карлова моста — статуи св. Луитгарды и св. Иво (1710—1711). В них очевидно воздействие экспрессивного пластического языка Бернини. Дал..

Браунер

, Виктор (Brauner, Victor) 1903, Пьетра-Нуэмц, Румыния — 1966, Париж. Французский живописец румынского происхождения, представитель сюрреализма. Начав заниматься живописью с 1917, обучался в Академии художеств Бухареста, откуда был исключен за приверженность принципам авангарда. В 1925 совершил свою первую поездку в Париж, где поселился в 1930. Познакомившись с Ивом Танги и Андре Бретоном, уже в 1932 примкнул к группировке сюрреалистов. Сюрреалистическая программа бессознательно-спонтанного твор..

Браччи

, Пьетро (Bracci, Pietro) 1700, Рим — 1773, Рим. Итальянский скульптор, один из ведущих мастеров Италии 1-й половины — середины XVIII в. Сыграл значительную роль в переходе итальянской пластики от барокко к неоклассицизму. Обучался у своего отца, резчика по дереву. Затем брал уроки рисунка у Дж. Кьяри, занимался архитектурой (1718—1722). С 1724 обучался скульптуре у К. Рускони. В 1725 получил первый приз на Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки за рельеф Иосиф, царь иудейский, жертвует день..

Дополнительный поиск Браун, Форд Браун, Форд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Браун, Форд" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Браун, Форд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 11 символа