Браччи

257

, Пьетро (Bracci, Pietro) 1700, Рим — 1773, Рим. Итальянский скульптор, один из ведущих мастеров Италии 1-й половины — середины XVIII в. Сыграл значительную роль в переходе итальянской пластики от барокко к неоклассицизму. Обучался у своего отца, резчика по дереву. Затем брал уроки рисунка у Дж. Кьяри, занимался архитектурой (1718—1722). С 1724 обучался скульптуре у К. Рускони. В 1725 получил первый приз на Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки за рельеф Иосиф, царь иудейский, жертвует деньги на храм (Рим, Академия Св. Луки). Принимал участие в создании крупнейших архитектурно-скульптурных комплексов позднего барокко в Риме — украшение скульптурой капеллы Корсини в базилике Сан Джованни ин Латерано (1732) и фонтана Треви (1732—1762).

Для капеллы Корсини исполнил рельеф Христос, омывающий ноги бедным и исцеляющий язвы прокаженного, для фонтана Треви (проект архитектора Н. Сальви) — статую Океана, фигуры солдат с лошадьми, Нептуна. В этих работах проявил себя как выдающийся мастер барочной скульптуры, последователь традиций Дж. Л. Бернини и К. Рускони. С 1735 — член Конгрегации "Виртуозы Пантеона", с 1740 — член Академии Св. Луки. С 1756 — ее президент. Значителен вклад П. Браччи и в развитие традиций барочного надгробия. Созданные им надгробные памятники кардинала Фабрицио Паолуччи (1720-е, Рим, церковь Сан Марчелло), папы Бенедикта XIII Орсини (1734—1739, Рим, капелла Сан Доменико церкви Санта Мария сопра Минерва), Марии Климентины Собесской — племянницы короля Польши и супруги английского короля Якова III Стюарта (1735—1739, Рим, собор Св.

Петра), папы Бенедикта XIV (1759—1769, Рим, собор Св. Петра) явились крупнейшими памятниками римского барокко XVIII в. Фигуры Милосердия в надгробии М. К. Собесской и Религии в надгробии папы Бенедикта XIII полны особой пластической энергии, живописности, грации и элегантности, присущих манере П. Браччи. О работах Дж. Л. Бернини заставляют вспомнить фигуры двух ангелов (с короной из звезд и со змеей у ног) из церкви Сан Иньяцио, созданных Браччи ок. 1750. В рельефе Браччи Введение Марии во храм (1748) для капеллы Киджи в соборе в Сиене сказалось влияние неоклассицизма. Пьетро Браччи был выдающимся мастером скульптурного портрета. Он начал работать в этом жанре пластики еще в 1720-е (Бюст кардинала Ф. Паолуччи, 1725, церковь Санти Джованни э Паоло), создав много бюстов и статуй пап, их образов в надгробных монументах (бронзовая статуя сидящей фигуры папы Климента XII Корсини, 1740, Рим, палаццо Консерваторов.

Мраморная статуя Климента XII, 1733, Равенна). Глубокий психологизм, жизненность образов, отсутствие барочной театральности присущи лучшим портретным бюстам Браччи. Папы Бенедикта XIII Орсини (1724, Рим, палаццо ди Венеция), папы Иннокентия XII (Рим, церковь Джиованни э Паоло), папы Бенедикта XIV (ок. 1750—1753, Берлин, Нац. Галерея). Будучи близок к папской курии, занимался также реставрацией античной скульптуры из папских собраний, скульптуры арки Константина (в 1730-е), коллекции кардинала А. Альбани (1760-е). Имел много учеников и последователей среди скульпторов, обучавшихся в Риме.Лит. De Rinaldis A. L’Arte in Roma del Seicento al Novecento. Bologna, 1948. Wittkower K. Art and Architecture in Italy. 1600—1750. Harmondsworth, 1958.

Honour H. Pietro Bracci // Dizionario biografico degli italiani. Vol. 13. P. 620—623..

Значения в других словарях
Браун, Форд

Мэдокс (Brown, Ford Madox) 1821, Кале — 1893, Лондон. Английский живописец, близкий "Братству прерафаэлитов", оказавший влияние на его участников. Учился в Брюгге, Генте и Антверпене у Г. Вапперса (1837—1839). Большое значение для формирования его творческой манеры имело знакомство в Париже с Делакруа и Деларошем (1840). В 1844 потерпел поражение в конкурсе проектов для нового Вестминстерского дворца. Важной вехой в становлении мастера явилась также встреча в 1846 в Риме с немецкими художниками..

Браунер

, Виктор (Brauner, Victor) 1903, Пьетра-Нуэмц, Румыния — 1966, Париж. Французский живописец румынского происхождения, представитель сюрреализма. Начав заниматься живописью с 1917, обучался в Академии художеств Бухареста, откуда был исключен за приверженность принципам авангарда. В 1925 совершил свою первую поездку в Париж, где поселился в 1930. Познакомившись с Ивом Танги и Андре Бретоном, уже в 1932 примкнул к группировке сюрреалистов. Сюрреалистическая программа бессознательно-спонтанного твор..

Брейгель Бархатный

, Ян (Brueghel de Fluweelen) 1568, Брюссель — 1625, Антверпен. Фламандский живописец и гравер. Сын художника П. Брейгеля Старшего. Воспитывался своей бабушкой, художницей-миниатюристкой М. Верхюльст. Учился у П. Гуткинда. В юности был в Кёльне, затем провел много лет в Италии — в Неаполе (1590), Риме (1593—1594) и Милане (1595—1596), член гильдии живописцев Св. Луки с 1601, в 1610 стал придворным художником испанских наместников. Работал в Брюсселе и Антверпене. Сотрудничал с Рубенсом в его маст..

Брейгель Старший

(Мужицкий), Питер (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel, Pieter) Ок. 1525, с. Брейгель — 1569, Брюссель. Нидерландский живописец и рисовальщик. Учился у П. Кука ван Альста в Антверпене. Работал в Антверпене (в гильдии живописцев Св. Луки с 1551) и Брюсселе (с 1563). Наиболее значительный живописец Нидерландов XVI в. И один из крупнейших художников всего европейского искусства этого столетия. Жизнь народных масс впервые становится у него основой универсальной картины мира. Начинал свое творчество ка..

Дополнительный поиск Браччи Браччи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Браччи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Браччи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа