Григореску

190

, Николае (Grigorescu, Nicolae) 1838, с. Питару, близ Бухареста — 1907, Кымпина. Румынский живописец и график. Родился в крестьянской семье. Потеряв отца в детстве, учился в иконописной мастерской А. Хладека, писал иконы и расписывал храмы. За роспись церкви в Агапийском монастыре (1858—1861) получил Государственную стипендию для обучения в Париже. В 1862—1863 занимался в Школе изящных искусств у С. Корню, затем работал вместе с художниками-барбизонцами в лесу Фонтенбло. Время от времени приезжал в Румынию (1864, 1867). Вернувшись на родину в 1869, поселился в Бухаресте. В 1873—1874 посетил Вену, Венецию, Падую, Флоренцию, Рим, Неаполь, Афины, Константинополь. В 1880—1887 вновь жил во Франции. Зимой в Париже, летом в Бретани.

Окончательно обосновался в Румынии в 1887, сначала в местечке Посада у подножья Карпат, затем в Кымпине. На формирование творчества Григореску серьезное влияние оказало знакомство с мастерами барбизонской школы и совместная работа с ними на пленэре. Именно природа становится основной темой картин художника. Его пейзажи, созданные в ту пору, пронизаны светом и воздухом. Вернувшись на родину, он пишет обыденные сцены сельской жизни, характерные типы крестьян (Возвращение с ярмарки, Крестьянка из Мусчела, оба — 1870-е, Бухарест, Музей искусств). Он не ищет красивые ландшафты, его не прельщают романтические цветовые эффекты. В работах художника все буднично. Пыльные дороги с бредущими волами, покрытые редколесьем пригорки, освещенные солнцем и окутанные тенью, но во всех этих непритязательных пейзажных мотивах много искреннего лирического чувства.

По собственным словам мастера, он пишет то, что трогает его душу. В 1877 Григореску как репортер-рисовальщик участвует в освободительной войне против турецкого владычества. Многочисленные зарисовки и этюды, исполненные в походах, стали впоследствии ценным материалом для создания больших батальных картин, самая известная из которых — Штурм Смырдана (1885, Бухарест, Музей искусств). Творчество Григореску оказало сильное воздействие на молодое поколение румынских художников. Его произведения восхищали мастерством пленэрной живописи, светлым воздушным колоритом и легким, почти эскизным мазком.Лит. Н. Григореску. Альбом / Авт. Вступ. Ст. И сост. М. Кузьмина. М., 1963. Опреску Дж. Григореску. Бухарест, 1963. Мастера искусства об искусстве.

Т. 5. Кн. 2. М., 1969. Элиасберг Н. Николае Григореску. М., 1974. Григореску. Альбом / Текст И. Жиану. Бухарест. Oprescu G. Nicolae Grigorescu. Bucuresti, 1986..

Значения в других словарях
Греко

, Эмилио (Greco, Emilio) 1913, Катания, Сицилия — 1995, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер пластики ХХ столетия. Его формирование проходило в Риме в 1930-е. Испытал влияние М. Россо, В. Джемито, А. Мартини. Мастер лирического дарования. Опираясь на классическое наследие, стремился к совершенству формы. В традиции веризма исполнена ранняя работа Маленький человечек (1939, Рим, Нац. Галерея современного искусства). В 1940-е его увлекла анималистическая пластика (Умирающая лошадь, 1949, Рим..

Григолетти

, Микеланджело (Grigoletti Michelangelo) 1801, Порденоне — 1870, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. С 1820 учился в Академии художеств Венеции у И. Полити и Т. Маттеини. Покинуть Порденоне он смог при поддержке своего дяди-священника. Много путешествовал, посетив Рим, Австрию, Венгрию. Писал картины на исторические, литературные и религиозные сюжеты, алтарные образы для церквей Венеции и Брешии (Ассунта — по заказу кардинала Ладислава Пиклера. Мадонна — для Анны Австрийской. Хрис..

Грис

, Хуан (Gris, Juan) 1887, Мадрид — 1927, Булонь-сюр-Сен. Французский живописец испанского происхождения. Представитель кубизма. В 1902—1904 обучался в мадридской Школе искусств и ремесел. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро. В 1906 прибыл в Париж и, поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, ок. 1911 созда..

Гро

, Антуан Жан (Gros, Antoin Jean) 1771, Париж — 1835, Париж. Французский живописец и график. Учился у своего отца, художника-миниатюриста, с 14 лет — у Давида, в 1787—1792 в Париже, в Академии. Хотя Гро начинал с традиционных сюжетов из древней истории. Елеазар и Антиох (1792, Сен-Ло, Музей), именно с его именем связан отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма. В 1793—1801 жил в Италии, посетил Геную, Милан, Флоренцию. Сохранились зарисовки и копии произведений античности, а также ..

Дополнительный поиск Григореску Григореску

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Григореску" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Григореску, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 10 символа