Калло

280

, Жак (Callot, Jacques) 1592/1593, Нанси — 1635, Нанси. Французский гравер и рисовальщик. В возрасте 15 лет Жак был отдан в обучение к ювелиру Деманжу Кроку в Нанси. В 1609 уезжает в Рим и поступает в мастерскую гравера Ф. Томассена, затем Дж. Париджи, где овладевает искусством рисунка и гравюры. С 1612 по 1621 работает во Флоренции под покровительством Кристины Лотарингской, вдовы Фердинанда I, которая была реальной правительницей герцогства. Офорты Калло, технику которого он усовершенствовал, густо населены, иногда в листе можно насчитать более тысячи персонажей. Здесь и бытовые сценки, и пышные празднества, композиции на исторические, религиозные темы, виды городов, изображения бродячих актеров, цыган (Искушение св.

Антония, 1616. Серии Каприччи, 1617, 1623. Ярмарка в Импрунете, 1620. Ярмарка в Гондервилло, 1621. Цыгане, 1621. Гобби (Горбуны), 1622) и т. Д. Калло обладал острым, насмешливым умом, умел подмечать характерные особенности людей и явлений, подчеркивая их, доводя до гротеска. В офорте Два Панталоне (1617) на переднем плане изображены персонажи комедии дель арте. Гротескные фигуры, как бы "завинченные" вокруг оси, исполнены ядовитой злости, оба героя, очевидно, поносят друг друга бранью, это подчеркнуто и издевательскими движениями, и вызывающими позами, и жестами рук с растопыренными пальцами, и выражением лиц. Вытянутые пропорции тел, прихотливо-изощренные позы напоминают о том, что Калло творил в эпоху маньеризма.

Позади главных фигур простирается пейзаж с сотнями персонажей. Все действующие лица объединены в отдельные занимательные сценки. Нарядные кавалеры ухаживают за дамами, далее мчащиеся на лихих конях всадники, еще дальше картины сельской жизни и т. Д. Все изображено с ювелирной точностью, полно движения, ощущения бьющей через край жизни. Подобную остроту офорту придает контраст масштабов — бранящиеся на переднем плане Панталоне занимают в высоту весь лист, остальные персонажи по мере удаления резко уменьшаются во много раз. В 1621 Калло возвращается в Нанси зрелым, опытным мастером. Его творчество, восприятие мира становятся глубже, темы произведений — драматичнее, охват действительности — масштабнее. Он посещает разные города и страны Европы.

Брюссель (1625), Париж (1629—1630), становясь свидетелем важных исторических событий и отражая их в произведениях (Турнир в Нанси, 1626. Осада Бреды, 1627. Осада Сен-Мартен-де-Ре, 1630. Осада Ла Рошели, 1630). Впечатления Тридцатилетней войны, вторжение войск Людовика XIII в Лотарингию (1631, 1632, 1633), опустошения, принесенные нагрянувшей чумой, запечатлены в серии Бедствия войны (1633). Насилие, гибель городов и сел, смерть, голод — вот горестные и страшные следствия войны. Дерево с повешенными — человеческие тела, подобно жутким плодам, густо обременяют ветви огромного дерева. Наряду с работой Мученичество св. Себастьяна (1632—1633), Бедствия войны завершают творческий путь выдающегося графика, они исполнены горечи и отражают атмосферу, характерную для Европы неспокойного XVII столетия.Лит.

Lieure J. Jacques Callot. Catalogue de l’?uvre grave. Paris, 1924—1929. 8 vol. Ternois D. L’art de Jacques Callot. Paris, 1962..

Значения в других словарях
Кавачеппи

, Бартоломео (Cavaceppi, Bartolomeo) 1716/1717, Рим — 1799, Рим. Итальянский композитор, реставратор, дилер. Один из "законодателей вкуса" в Риме XVIII столетия, оказавший значительное влияние на развитие европейского неоклассицизма. Учился у П. С. Монно, с 1729 — у К. Альбачини в Риме. В 1732 впервые принял участие в Климентинском конкурсе в Академии Св. Луки, получив приз за копию с работы Дж. Л. Бернини. В 1738 удостоен на этом конкурсе второго приза за рельеф Иосиф и жена Потифара. Посещал с..

Кадес

, Джузеппе (Cades, Giuseppe) 1750, Рим — 1799, Рим. Итальянский живописец, рисовальщик. Сын французского художника-дилетанта из Лангедока Жана Кадеса. В 1766 получил первый приз за рисунок на Климентинском конкурсе в Риме. Начав обучение в Академии Св. Луки, он, однако, вскоре прервал занятия у Д. Корви и сблизился с кругом мастеров из северных стран, работавших в Риме (И. Г. Фюсли. И. Т. Сергель, Дж. Флаксмен, А. Кауфман и др.). По заказу своего покровителя кардинала В. А. Делле Ланце исполнил ..

Калф

, Виллем (Kalf, Willem) 1619, Роттердам — 1693, Амстердам. Голландский живописец. Один из крупнейших мастеров натюрморта. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. Жил в Париже (1642—1646) и, возможно, недолго в Италии. В 1646 вернулся на родину, с 1653 безвыездно работал в Амстердаме. Писал пейзажи, кухни, охотничьи трофеи, завтраки. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов ти..

Каммарано

, Микеле (Cammarano, Michele) 1835, Неаполь — 1920, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер неаполитанской школы. Учился у Г. Смарджасси в Королевском институте изобразительных искусств Неаполя. Испытал влияние Ф. Палицци. Во время пребывания в Париже в 1870 его интересовали живописцы Жерико и Курбе. Путешествовал в Рим, Флоренцию, Венецию (1860), побывал в Африке. Будучи сам участником Рисорджименто, писал сцены великих сражений и биваков (Битва при Сан Мартино, 1883, Рим, Нац. Галерея современн..

Дополнительный поиск Калло Калло

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Калло" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Калло, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа