Конка, Томмазо
Мария (Conca, Tommaso Maria) 1734, Рим — 1822, Рим. Итальянский живописец, племянник Себастьяно Конки. Учился у своего дяди, десять лет провел в Турине, затем работал в Риме. С 1770 — член Академии Св. Луки, в 1793—1795 — президент. Член римской Академии Аркадия, где выступал под именем Демофило Имерио. Т. М. Конка стал одним из ведущих мастеров римского неоклассицизма 2-й пол. XVIII — нач. XIX в. Помогал А. Р. Менгсу в росписях виллы кардинала Алессандро Альбани (украсил один из садовых павильонов — Кофе-Хауз). Жил в Риме на вилле Фарнезина под покровительством правительства Неаполя, с 1770-х помогал молодым художникам-неаполитанцам, обучавшимся в Риме. Известность ему принесла работа под руководством архитектора А. Аспруччи над украшением залов виллы Боргезе, начатая в 1775 по заказу представителя этого знатного рода Маркантонио IV Боргезе, пригласившего ведущих скульпторов и живописцев Рима.
В зале Танцующего фавна (залы дворца носили названия по находящимся здесь скульптурам) Т. М. Конка исполнил роспись свода на сюжет "Жертвоприношение Соломона" (1775—1778) и фризы с изображением сатиров (эта работа вызвала похвалы А. Р. Менгса). В Египетском зале (1778—1782) им были написаны 12 картин на сюжеты из мифологии и орнаментальный фриз в виде египетских иероглифов между стоящими на постаментах египетскими статуями с изображением аллегорий планет. Этой работой художник привлек внимание папы Пия VI, занимавшегося украшением залов музея Пио-Климентино в Ватикане (он открылся для публики в 1772 и был детищем Пия VI и Климента XIV). Т. М. Конка исполнил для зала Муз большую фреску на своде — Триумф Аполлона над Марсием (1785), ставшую одной из значительных работ периода неоклассицизма.
В ней проявилось увлечение художника живописью Рафаэля и мастеров Болоньи XVII в. В большом октагональной формы своде он разместил в центре саму композицию, а по бокам в четырех сегментах — изображения Вергилия, Тассо, Гомера и Ариосто в окружении муз, художников, поэтов, исторических деятелей. Его последней крупной работой в Риме явилась роспись трансепта собора в Читта ди Кастелло (1790-е), где им были исполнены фрески на сюжет Апофеоз Церкви и Религии и сцены из жизни св. Крешенцио и св. Флориндо. Писал также, как и С. Конка, небольшие полотна кабинетного формата, но уже в манере неоклассицизма, а не рокайльных вкусов (Отдых на пути в Египет, Рим, галерея Академии Св. Луки).Лит. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento.
Bologna, 1949. Waterhous E. K. Painting in Rome in the Eighteenth Century. The Art Institute of Chicago. Museum Studies. London, 1971. Vol. 6..
Дополнительный поиск Конка, Томмазо
На нашем сайте Вы найдете значение "Конка, Томмазо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конка, Томмазо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 14 символа