Конка, Томмазо

186

Мария (Conca, Tommaso Maria) 1734, Рим — 1822, Рим. Итальянский живописец, племянник Себастьяно Конки. Учился у своего дяди, десять лет провел в Турине, затем работал в Риме. С 1770 — член Академии Св. Луки, в 1793—1795 — президент. Член римской Академии Аркадия, где выступал под именем Демофило Имерио. Т. М. Конка стал одним из ведущих мастеров римского неоклассицизма 2-й пол. XVIII — нач. XIX в. Помогал А. Р. Менгсу в росписях виллы кардинала Алессандро Альбани (украсил один из садовых павильонов — Кофе-Хауз). Жил в Риме на вилле Фарнезина под покровительством правительства Неаполя, с 1770-х помогал молодым художникам-неаполитанцам, обучавшимся в Риме. Известность ему принесла работа под руководством архитектора А. Аспруччи над украшением залов виллы Боргезе, начатая в 1775 по заказу представителя этого знатного рода Маркантонио IV Боргезе, пригласившего ведущих скульпторов и живописцев Рима.

В зале Танцующего фавна (залы дворца носили названия по находящимся здесь скульптурам) Т. М. Конка исполнил роспись свода на сюжет "Жертвоприношение Соломона" (1775—1778) и фризы с изображением сатиров (эта работа вызвала похвалы А. Р. Менгса). В Египетском зале (1778—1782) им были написаны 12 картин на сюжеты из мифологии и орнаментальный фриз в виде египетских иероглифов между стоящими на постаментах египетскими статуями с изображением аллегорий планет. Этой работой художник привлек внимание папы Пия VI, занимавшегося украшением залов музея Пио-Климентино в Ватикане (он открылся для публики в 1772 и был детищем Пия VI и Климента XIV). Т. М. Конка исполнил для зала Муз большую фреску на своде — Триумф Аполлона над Марсием (1785), ставшую одной из значительных работ периода неоклассицизма.

В ней проявилось увлечение художника живописью Рафаэля и мастеров Болоньи XVII в. В большом октагональной формы своде он разместил в центре саму композицию, а по бокам в четырех сегментах — изображения Вергилия, Тассо, Гомера и Ариосто в окружении муз, художников, поэтов, исторических деятелей. Его последней крупной работой в Риме явилась роспись трансепта собора в Читта ди Кастелло (1790-е), где им были исполнены фрески на сюжет Апофеоз Церкви и Религии и сцены из жизни св. Крешенцио и св. Флориндо. Писал также, как и С. Конка, небольшие полотна кабинетного формата, но уже в манере неоклассицизма, а не рокайльных вкусов (Отдых на пути в Египет, Рим, галерея Академии Св. Луки).Лит. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento.

Bologna, 1949. Waterhous E. K. Painting in Rome in the Eighteenth Century. The Art Institute of Chicago. Museum Studies. London, 1971. Vol. 6..

Значения в других словарях
Конинк

, Филипс (Koninck, Koningh, Philips) 1619, Амстердам — 1688, Амстердам. Голландский живописец и рисовальщик. Родился в семье золотых дел мастера. Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Однако самые значительные творческие достижения Конинка относятся к области пейзажа, изо..

Конка, Себастьяно

(Conca, Sebastiano) 1680, Гаэта — 1764, Неаполь. Итальянский живописец неаполитанской школы. Родился в портовом городе Гаэта, учился в Неаполе у Луки Джордано и Ф. Солимены. Ранние работы в аббатстве Монтекассино (1703) не сохранились. От Солимены унаследовал светоносные блестящие цвета, эффектную передачу светотени. С 1707 работал в Риме, где изучал живопись Рафаэля, болонцев, К. Маратти и его последователей. Обрел знатных покровителей в лице кардинала Пьетро Орсини (жил, как и Ф. Тревизани, в..

Конрад из Зёста

(Konrad von Soest) Ок. 1370, Дортмунд — после 1422, Дортмунд. Немецкий живописец вестфальской школы. Представитель поздней готики. Работал главным образом в Дортмунде. Известен двумя многочастными алтарными композициями. Алтарь Страстей приходской церкви в Вильдунгене (1404) и Алтарь Богоматери (ок. 1420, Дортмунд, Музей). В творчестве Конрада из Зёста проявился "мягкий стиль" поздней готики. Нарядный колорит с сияющими красными, голубыми, зелеными и желтыми тонами, изысканные одеяния персонаже..

Констебл

, Джон (Constable, John) 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк — 1837, Лондон. Английский живописец. Крупнейший мастер европейского пейзажа. Родился в семье зажиточного мельника. Первые навыки живописи получил у местного художника-любителя Дж. Данторна. При поддержке сэра Дж. Бомонта, коллекционера и малоизвестного художника, в 1795 впервые приехал в Лондон. В 1799 окончательно решил посвятить себя искусству и поступил в Королевскую академию художеств. Его талант развивался медленно, путем самостоятельных..

Дополнительный поиск Конка, Томмазо Конка, Томмазо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конка, Томмазо" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конка, Томмазо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа