Конрад из Зёста

143

(Konrad von Soest) Ок. 1370, Дортмунд — после 1422, Дортмунд. Немецкий живописец вестфальской школы. Представитель поздней готики. Работал главным образом в Дортмунде. Известен двумя многочастными алтарными композициями. Алтарь Страстей приходской церкви в Вильдунгене (1404) и Алтарь Богоматери (ок. 1420, Дортмунд, Музей). В творчестве Конрада из Зёста проявился "мягкий стиль" поздней готики. Нарядный колорит с сияющими красными, голубыми, зелеными и желтыми тонами, изысканные одеяния персонажей сообщают даже драматическим сценам его раннего алтаря (например, Распятию) нечто праздничное. Лирический характер носят сцены Благовещения и Рождества на створках того же алтаря. Вместе с тем в них есть склонность к несколько обытовленной передаче события.

В дортмундском алтаре лирическое начало усиливается. Трогательной нежностью материнского чувства проникнута композиция Рождество и тихой просветленной печалью — Успение Девы Марии. Художник отказывается здесь от излишней детализации, акцентируя эмоциональную атмосферу изображаемой сцены.Лит. Steinbart K. Konrad von Soest. Wien, 1946. Stange A. Conrad von Soest. Konigstein am Taunus, 1966..

Значения в других словарях
Конка, Себастьяно

(Conca, Sebastiano) 1680, Гаэта — 1764, Неаполь. Итальянский живописец неаполитанской школы. Родился в портовом городе Гаэта, учился в Неаполе у Луки Джордано и Ф. Солимены. Ранние работы в аббатстве Монтекассино (1703) не сохранились. От Солимены унаследовал светоносные блестящие цвета, эффектную передачу светотени. С 1707 работал в Риме, где изучал живопись Рафаэля, болонцев, К. Маратти и его последователей. Обрел знатных покровителей в лице кардинала Пьетро Орсини (жил, как и Ф. Тревизани, в..

Конка, Томмазо

Мария (Conca, Tommaso Maria) 1734, Рим — 1822, Рим. Итальянский живописец, племянник Себастьяно Конки. Учился у своего дяди, десять лет провел в Турине, затем работал в Риме. С 1770 — член Академии Св. Луки, в 1793—1795 — президент. Член римской Академии Аркадия, где выступал под именем Демофило Имерио. Т. М. Конка стал одним из ведущих мастеров римского неоклассицизма 2-й пол. XVIII — нач. XIX в. Помогал А. Р. Менгсу в росписях виллы кардинала Алессандро Альбани (украсил один из садовых павиль..

Констебл

, Джон (Constable, John) 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк — 1837, Лондон. Английский живописец. Крупнейший мастер европейского пейзажа. Родился в семье зажиточного мельника. Первые навыки живописи получил у местного художника-любителя Дж. Данторна. При поддержке сэра Дж. Бомонта, коллекционера и малоизвестного художника, в 1795 впервые приехал в Лондон. В 1799 окончательно решил посвятить себя искусству и поступил в Королевскую академию художеств. Его талант развивался медленно, путем самостоятельных..

Коринт

, Ловис (Corinth, Lovis) 1858, Тапиау, Восточная Пруссия — 1925, Зандворт, Голландия. Немецкий живописец, график. В 1876—1880 учился в Академии художеств в Кёнигсберге у О. Гюнтера, затем в мюнхенской Академии художеств у Ф. Дефреггера. В 1884—1887 — в Академии Жюлиана в Париже у А. Бугро. Работал в Кёнигсберге (1887—1890), Мюнхене (1890—1900). В 1899 путешествовал по Франции. С 1900 жил и работал в Берлине. С 1899 член, затем президент созданного Либерманом "Берлинского Сецессиона", распавшегос..

Дополнительный поиск Конрад из Зёста Конрад из Зёста

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конрад из Зёста" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конрад из Зёста, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа