Маркьонни

187

, Карло (Marchionni, Carlo) 1702, Рим — 1786, Рим. Итальянский скульптор, живописец, сценограф, архитектор, гравер, рисовальщик. Учился у архитектора Ф. Бариджионе (ученика К. Фонтана и М. Де Росси — последователей Бернини), который осуществлял проекты скульптурных памятников. В 1728 получил первый приз за архитектурный проект площади на Климентинском конкурсе в римской Академии Св. Луки. Кардинал Аннибале Альбани поручил ему строительство своей виллы в Анцио. Как скульптор начал работать в 1720—1730-е, исполнив в 1725 рельеф Совет в Латеранской базилике (частное собрание), в котором изобразил сидящих в ряд в мантиях архиепископов и кардиналов и папу Бенедикта XIII Орсини. В честь памяти этого папы (понтификат 1724—1730) Маркьонни исполнил (совместно с живописцем П.

Бьянки и скульптором П. Браччи) проект надгробия в церкви Санта Мария сопра Минерва. В 1740—1760-е были созданы. Проект надгробия кардинала Джан Джакомо Мило (совместно со скульптором Пьетро Пачилли) в церкви Сан Хризогоно. Статуи святых для фасада Санта Мария Маджоре. Бюст Бенедикта XIV для церкви Санта Кроче ин Иерусалим. Фигура св. Игнатия для церкви Сант Аполлинаре, бюсты основателей колледжа Пропаганды веры в Риме. Выполнял также заказы для других городов (1748 — статуи для капеллы в церкви Мадонна дель Вото в Сиене), работал для церкви Св. Роха в Лиссабоне, исполнив рельефы на сюжеты из жизни Марии (1747). Манера Маркьонни сформировалась под влиянием К. Рускони, но в элегантности и грации его работ чувствуется знание произведений французских мастеров Рима (М.

Слодца и др.). Среди архитектурных проектов Маркьонни — вилла кардинала Алессандро Альбани (1755—1762), где находилось крупнейшее в Италии в XVIII в. Частное собрание античных произведений. В 1770—1773 возглавлял архитектурные работы в соборе Св. Петра, при Клименте XIV работал над многими постройками в Анконе, в том числе над проектом церкви Сан Доменико (1763—1786, завершал его сын Филиппо Маркьонни). Проявил себя в архитектуре как один из мастеров раннего неоклассицизма в Италии.Лит. Gans J. Carlo Marchionni. Ein Beitrag zur romischen Architektur des Settecento. Cologne, 1967. Art in Rome in Eighteenth Century / Ed. By E. Peters Brown, J. J. Rishel. Philadelphia Museum of Art, Philadelphia. 2000..

Значения в других словарях
Маркези

, Помпео (Marchesi, Pompeo) 1783, ок. Комо — 1858, Милан. Итальянский скульптор ломбардской школы. Ученик Дж. Франки и К. Пачетти в Академии Брера. До 1811 жил в Риме в качестве пенсионера. Затем работал в Милане, являлся официальным скульптором "австрийского дома". В Риме исполнил рельеф Сократ, увлекающий Алкивиада из дома куртизанок. За статую Сидящий Геракл (1810, Милан, галерея Брера) получил золотую медаль Академии Брера. Для арки Мира в Милане (1807) исполнил три рельефа. Въезд французско..

Маркусси

, Луи (Marcoussis, Louis), наст. Имя Людвиг Казимир Ладислав Маркус 1878, Варшава — 1941, Кюссе. Французский художник польского происхождения. Учился в Академии художеств в Кракове (1901). В 1903 приехал в Париж, где посещал Академию Жюлиана. Ранние работы выполнены в импрессионистической манере. В 1910 познакомился с Браком, Пикассо, Г. Аполлинером. В 1912 примкнул к кубистическому объединению "Золотое сечение". В кубистических полотнах Маркусси поэтическое восприятие природы и вещного мира пер..

Маркьори

, Джованни (Marchiori, Giovanni) 1696, Беллуно — 1778, Тревизо. Итальянский скульптор. Крупный мастер венецианской школы. Учился резьбе по дереву у А. Брустолона. Испытал влияние Дж. Торретто, создавая работы в русле классицизирующего направления. Начинал работать в дереве, исполнив рельефы для скуолы Санта в Венеции, которые принесли ему известность, затем — в мраморе. Самые известные произведения — Давид с головой Голиафа, Св. Петр, Св. Герардо Сагредо (все — 1740-е, Венеция, церковь Сан Рокко..

Марокетти

, Карло (Marochetti, Carlo) 1805, Турин — 1868, Турин. Итальянский скульптор пьемонтской школы. Мастер неоклассицизма. Работал в бронзе и мраморе. Создавал памятники, надгробные монументы, реже — бюсты. В 1817 посетил Париж, где занимался у Ж. А. Гро. В 1848 — Лондон. Наиболее известные работы. Конный памятник герцогу Веллингтону (1840—1844, Глазго). Проект конного памятника Наполеону (1840). Бронзовый бюст Веллингтона (Флоренция, частное собрание). Конный памятник герцогу Савойи Эммануэле Фелиб..

Дополнительный поиск Маркьонни Маркьонни

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маркьонни" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маркьонни, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа