Католичество

87

(греч. Katholikos - термин христианского учения, впервые встречающийся в христанской литературе у Св. Игнатия Антиохийского (поел, к Смирнянам 8. 2.) и использующийся в следующих значениях. 1) в значении Вселенской Церкви в отличие от понятия о поместных церквях, подчеркивая веру всей Церкви, т.е. Те доктрины, которые исповедывались "всегда, повсюду, всеми". 2) в значении "ортодоксальный", "правильный" в отличие от "еретического" или "раскольнического". 3) в значении ранней неразделенной Церкви - до разрыва между западным и восточным христианством в 1054 (см. Филиокве). 4) в значении тех христиан, которые заявляют о своей принадлежности к исторически-непрерывному Преданию Церкви в отличие от протестантов, признающих для себя исключительным авторитетом Священное писание (Библию) интерпретируемое ими в духе Реформации.

5) представителями Западной Церкви термин "К." ("Римо-К.") используется как самоназвание, начиная с Реформации (16 в.), т.е. Термин "Западная Церковь" конституируется в рамках дистинкции по отношению к православию, то термин "К." ("римо-К." или "католицизм") - по отношению к протестантизму, 6) англикане и, позднее, старо-католики также называют себя термином "К.", причем и восточные и западные христиане нередко соглашаются с тем, что в выше указанных общинах представлена в той или в иной мере вера раннехристианской церкви. Со стороны вероучения К. Как Римо-К. Характеризуется строгой приверженностью Преданию с принятием "живого голоса" Церкви, "непогрешимо раскрывающей откровенные истины", утвержденные на основании веры.

Если в ранние века Церковь занималась раскрытием содержания понятий о Троице и Воплощении, в средние века ее усилия были центрированы вокруг учения об отношениях Бога к человеку через благодать и таинства, После Тридентского собора (1563) богословы занимались раскрытием понятий о структуре и прерогативах Церкви, месту Божией Матери в домостроительстве спасения и функции Папы как наместника Христа на земле, учение о чем нашло свое выражение в догмате о папской непогрешимости, провозглашенном на I Ватиканском соборе в 1870. В последующие годы возникла определенная реакция против позиций, развившихся к концу 19 в. В связи с желанием привести Церковь в более тесную связь с современным миром. Это движение тесно связано со II Ватиканским Собором, а именно - его постановлениями о коллегиальности епископов, использование вернокулярности в богослужении, и в более либеральном отношении к христианам других конфессий.

С внешней точки зрения Римо-К. Представляется как организованная иерархия епископов и священников с Папой во главе. Согласно Римо-Католическому учению, эта иерархия представляет Божественную власть, основанную на полномочиях, врученных Христом его апостолам вообще (Ин. 20, 23) и Св. Петру, в частности (Мф. 16, 18. 22, 32. Ин. 21, 15-17), преемниками которых традиционно считаются Папы. Первенство Пап над Церковью, не смотря на мнения представителей Теории Соборности и Га-ликанистов, широко было принято в Западной Церкви с ранних времен, как видно из возвращений к Риму во время расколов Донатистов и Пелагиан в 4 и 5 веках. Это учение было положительно принято на Трентском соборе и лишь слегка модифицировано II Ватиканским собором, который подчеркнул позицию епископов.

Сверхестественная жизнь, как и в Православии, преподается христианам представителями иерархии в 7 Таинствах (Крещении, Миропомазании, Покаянии, Евхаристии, Священстве, Браке и Соборовании). Центром Литургической жизни в Римо-К. Является Месса, представляемая как продолжение Воплощения и бескровное воспроизведение Голгофской Жертвы. Акцентирован культ Мадонны. Религиозная жизнь, оформленная в средние века в относительно небольшом количестве монашеских Орденов и братств, в постреформационном К. Выросла как в их количестве, так и в их активности. Наиболее влиятельным из современных орденов является "Общество Иисуса" (Иезуиты). По данным 1993, в мире насчитывается более 900 миллионов римо-католиков. (См. Также Христианство, Символ веры, Филиокве, Томизм, Неотомизм, Аджорнаменто).А.А.

Рыбаков.

Значения в других словарях
Католичество

-а, ср.. ..

Католичество

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Католичество

Ср.То же, что. Католицизм.. ..

Католичество

Католичества, мн. Нет, ср. То же, что католицизм.. ..

Католичество

КАТОЛИЧЕСТВО (греч. Katholikos - термин христианского учения, впервые встречающийся в христанской литературе у Св. Игнатия Антиохийского (поел, к Смирнянам 8. 2.) и использующийся в следующих значениях. 1) в значении Вселенской Церкви в отличие от понятия о поместных церквях, подчеркивая веру всей Церкви, т.е. Те доктрины, которые исповедывались "всегда, повсюду, всеми". 2) в значении "ортодоксальный", "правильный" в отличие от "еретического" или "раскольнического". 3) в значении ранней нераздел..

Катехизический

(от греч. Katechein – преподавать) – то же самое, что эротематический (см. Эротематика).. ..

Католицизм

Обнаружившийся в общественном сознании со времени возникновения протестантства особый характер западноевропейской и ближневосточной церкви, который развивался с первых веков нового летосчисления и сохранился до наших дней. В западных странах этот характер четко выразили папы и собор в Триденте (1545-1563). Понятие католического появляется ок. 150 после Р. X. И свидетельствует о том, что, в противоположность др. Толкованиям христианства, «повсюду» (греч. Katholu) распространяются и должны быть пр..

Катрейн (Сathrein) Виктор

(род. 8 мая 1845, Бриг, Швейцария – ум. 10 сект. 1931, Ахен) – нидерл. Католич. Философ, занимавшийся вопросами морали и социальными проблемами, профессор философии морали в Фалькенбурге. Как теист, неосхоласт, он учил, что осн. Моральные принципы, которыми руководствуется мир, повсюду одинаковы (потому что они определяются естественным разумом, который покоится на господстве монотеистического образа мышления) и изменяются лишь в особых условиях. Осн. Произв. «Moralphiosophie», 2 Bde., 1890-1891..

Каузальность

(лат. Causalis — причинный, causa — причина), или причинность, понятие, использовавшееся в философии традиционного типа для обозначения необходимой генетической связи явлений, из которых одно (причина) обусловливает другое (следствие). В таком контексте К. Трактовался как одна из форм всеобщей связи явлений, как внутренняя связь между тем, что уже есть, и тем, что им порождается, что еще только становится. Предполагалось, что этим К. Отличается от других форм связи, которые характеризуются корре..

Дополнительный поиск Католичество Католичество

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Католичество" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Католичество, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа