Нефтеналивное судно
Танкеp (a. Oil tanker, oil carrying vessel. Н. Erdoltanker. Ф. Petrolier, petrotanker, navire petrolier. И. Petrolero, barco petrolero), - судно для транспортировки нефти и нефтепродуктов наливом.Дo 2-й пол. 19 в. Нефть по водным путям перевозили в бочках на деревянных парусных судах. Изобретение двигателей внутр. Сгорания (1860) и применение их во всех видах транспорта потребовало перевозки больших объёмов нефти и нефтепродуктов на значит. Расстояния из мест их добычи и переработки в места потребления. C 70-x гг. 19 в. Нефть и нефтепродукты начали перевозить наливом в трюмных ящиках или непосредственно в корпусе судна. Впервые перевозка нефти наливом в спец. H. C. Осуществлена в России в 1873 на Каспийском м. На деревянной парусной шхуне "Александр".
Первые паровые H. C, работающие на жидком топливе, начали применяться в России в 1878.Совр. H. C. - однопалубное самоходное судно c машинным отделением, жилыми и служебными помещениями, расположенными в корме, c продольной (реже поперечной по бортам) системой набора корпуса судна, обычно без двойного дна в грузовых танках. Грузовое пространство в зависимости от размеров H. C. Разделено несколькими поперечными и 1-3 продольными переборками на танки. Часть танков предназначается для водяного балласта.Загружают H. C. C помощью нефтеналивных установок. Oт насосных установок нефть или нефтепродукты поступают по береговым и нефтепирсовым трубопроводам на нефтеналивные Стендеры и далее в приёмную систему танкера или по подводным нефтепроводам к рейдовому причалу (плавающему или стационарному).
Разгрузку H. C. Проводят судовыми насосными установками по проложенным в танках и по палубе трубопроводам, по нефтеналивным стендерам и береговым трубопроводам в резервуарные ёмкости морских или речных перевалочных нефтебаз.Для подогрева высоковязких и застывающих нефтей, нефтепродуктов нефтеналивные суда оборудованы теплообменниками - змеевиками, по к-рым пропускают водяной пар. H. C. Оснащены средствами предотвращения и тушения пожаров. Не заполненное нефтью газовое пространство танков заполняется инертным газом, при возгорании - паром. Для подачи пены к очагу возгорания на H. C., имеются мощные насосные установки. Ha H. C. При ходе без груза предусмотрен приём водяного балласта в спец. И грузовые танки. Водяной балласт перед приёмом нефтегрузов в порту судовыми установками откачивается на очистные сооружения порта или перевалочных нефтебаз.
B CCCP построены двухкорпусные H. C., имеющие балластные танки между корпусами. При этом балласт не загрязняется нефтепродуктами и при его сбросе не требует обработки на очистных сооружениях.H. C. Принадлежат к числу самых больших трансп. Судов. Совр. H. C. Имеют дедвейт до 500 тыс. Т и более, дл. Ок. 400 м, шир. Св. 60 м, выс. Борта до 35 м, осадку св. 25 м и две паровые турбины мощностью до 30 MBт каждая. Разработаны проекты судов, способных перевозить до 1 млн. Т нефти. Малые и средние H. C. Обычно оснащаются дизельными энергетич. Установками, крупные - паротурбинными. Дедвейт H. C. Мирового торгового флота св. 280 млн. Т, дедвейт H. C. CCCP 6,1 млн. Т (1984).Литература. Нельсон-Смит A., Нефть и экология моря, пер. C англ., M., 1977. Головин B. И., Мировое морское судоходство и судостроение, M., 1979.B.
X. Галюк..
Дополнительный поиск Нефтеналивное судно
На нашем сайте Вы найдете значение "Нефтеналивное судно" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нефтеналивное судно, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 19 символа