Нефтеналивной причал
(a. Oil terminal. Н. Olumschlagpier. Ф. Terminal petrolier. И. Terminal petrolero) - комплекс сооружений и устройств, предназначенных для подхода, швартовки, стоянки и произ-ва погрузочных операций нефтеналивных судов (танкеров).H. П. Начали сооружаться в нач. 20 в. В связи c развитием танкерного и нефтепродукто- проводного транспорта. Первый в России морской H. П. Был построен на Чёрном м. В Батуми (1906), предназначался для погрузки керосина на Нефтеналивные суда.Совр. Морской H. П. Входит в состав перевалочной мор. Нефтебазы и является сложным инж. Сооружением, обеспечивающим автоматизир. Налив, учёт погруженной нефти и нефтепродукта, обработку и бункеровку танкеров. Обычно H. П. Глубоководные, т.к. Танкеры принадлежат к числу самых больших транспортных судов.Ha H.
П. На грузовой площадке размещаются Стендеры, узлы учёта нефти и нефтепродуктов, запорная, регулирующая и предохранит. Арматура, системы сглаживания гидроудара, обеспечивающие безаварийный налив. Ha грузовой платформе причала расположен местный пункт управления наливом, a также мощные системы пожаротушения. C резервуарного парка перевалочной нефтебазы по нефтеналивному причалу до шлангующих устройств проложены грузовые, бункеровочные и балластные трубопроводы.H. П. Различаются. По назначению - для обслуживания нефтеперерабат. З-дов, магистральных трубопроводов, нефтебаз и морских м-ний. По расположению относительно береговой линии - береговые и рейдовые. По характеру крепления к грунту - стационарные и плавучие. По типу швартовки - швартовка лагом, одноточечная или многоточечная швартовка.
По способу соединения c береговыми нефтехранилищами - трубопроводами, проложенными по эстакаде, и подводными трубопроводами.Береговые H. П. Рассчитаны на швартовку танкеров лагом и представляют собой в плане узкие пирсы пальцеобразной, T- или Г-образной конфигурации. Рейдовые H. П. Располагаются на значит. Расстоянии от берега для обеспечения достаточных глубин и избежания дорогостоящих дноуглубительных работ. Рейдовые H. П. Подразделяются на стационарные причалы для швартовки танкеров лагом, плавучие многоточечные причалы, одноточечные причалы для швартовки танкера швартовым тросом (плавучие и стационарные). Погрузка нефти, нефтепродуктов и бункеровка нефтеналивного судна производится береговыми установками, a откачка балласта на береговые очистные сооружения - насосными установками танкера.Управление всеми грузовыми и вспомогат.
Операциями осуществляется дистанционно c диспетчерского пункта, расположенного на берегу. Диспетчерский пункт H. П. Оснащён комплексными системами автоматики и пром. Телевидения c ЭВМ, обеспечивающими полную автоматизацию налива c автоматич. И программной дозировкой, учёта, оперативный контроль из диспетчерского пункта за состоянием технол. Оборудования и приборов на причале, контроль за загазованностью воздушной среды при погрузке танкера, автоматич. Сигнализацию и включение насосных установок при пожаре, мгновенное отсоединение стендеров от танкера в аварийных ситуациях. Для обеспечения полной мобильности оператора при погрузочных операциях предусмотрена система радиоуправления погрузочно-разгрузочными операциями co спец.
Переносного пульта-передатчика.B. X. Галюк..
Дополнительный поиск Нефтеналивной причал
На нашем сайте Вы найдете значение "Нефтеналивной причал" в словаре Горная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нефтеналивной причал, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 20 символа