Мантенья Андреа

75

        (Mantegna) (1431-1506), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца - Ф. Скварчоне в Падуе (1441(?)-48). Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Изучал древнеримскую скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой. Искусству Мантеньи присуще героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. В росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449-55. В 1944 во время Второй мировой войны почти полностью погибли) проявилась приверженность Мантеньи к чёткой архитектоничной композиции, смелым ракурсам. Живописная манера Мантеньи отличается чеканностью форм и рисунка, металлическим отблеском красок, уподобленных драгоценным эмалям, строгостью и правдивостью обобщенных образов, героическим восприятием сурового каменистого пейзажа (алтарь церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457-59, хранится там же, отдельные части - в Лувре и Музее изящных искусств, Тур).

С 1460 Мантенья жил в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. В росписях "Камеры дельи Спози" в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья добился визуально- пространственного единства интерьера. Иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с "Триумфом Цезаря" (1485-88, 1490-92, Хэмптон-корт, Лондон). К поздним произведениям Мантеньи относятся аллегорико-мифические композиции для кабинета Изабеллы д'Эсте ("Парнас", 1497, Лувр, и др.), цикл монохромных картин ("Самсон и Далила", 1500-е гг., Национальная галерея, Лондон. И др.), исполненное композиционной остроты и драматизма полотно "Мёртвый Христос" (около 1500, Брера).

Графические работы Мантеньи (7 гравюр на меди "Битва морских божеств") сочетают чёткую пластичность с нежностью штриховой моделировки..

Значения в других словарях
Мантапам

        (санскр.), в средневековой индийской архитектуре многоколонный зал с портиком для молящихся. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Мантенья

(mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, близ Венеции – 1506, Мантуя), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе (1441—48). Испытал влияние Донателло, А. Дель Кастаньо и венецианских мастеров. Тщательно изучал античное искусство.А. Мантенья. «Голгофа». Ок. 1457—59 гг. Лувр. Париж   В первый падуанский период творчества (1449—56) исполнил фрески в капелле Оветари церкви Эремитани (почти полностью разрушены во время Второй миро..

Мантуя

        (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV-XVI вв. - один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей. Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью-ротондой Сан-Лоренцо (XI в.), дворцами Палаццо делла Раджоне (1250) и Бролетто (1227-73) и Пьяцца Сорделло с Палаццо Бонакольси (XIII в.), собором (перестроен в 1545, архитектор Джулио Романо), Палаццо Дукале (ныне музей. 1290-1708. Кабинет для научных занятий - "студио..

Мануилова Ольга Максимилиановна

        (1893-1984), советский скульптор. Народный художник Киргизской ССР (1954). Училась в МУЖВЗ (1913-17). С 1939 работала в Киргизии. Сыграла большую роль в развитии советской киргизской скульптуры. Произведения. Памятник И. В. Панфилову (гранит, цемент, 1942, совместно с А. А. Мануиловым), декоративные группы на здании Киргизского театра оперы и балета (бетон, 1952-55), памятник Тоголоку Молдо (гранит, 1963) и космонавту В. М. Комарову (цемент, 1969) - все в г. Фрунзе. Скульптурная группа "..

Дополнительный поиск Мантенья Андреа Мантенья Андреа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мантенья Андреа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мантенья Андреа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа