Мануилова Ольга Максимилиановна

65

        (1893-1984), советский скульптор. Народный художник Киргизской ССР (1954). Училась в МУЖВЗ (1913-17). С 1939 работала в Киргизии. Сыграла большую роль в развитии советской киргизской скульптуры. Произведения. Памятник И. В. Панфилову (гранит, цемент, 1942, совместно с А. А. Мануиловым), декоративные группы на здании Киргизского театра оперы и балета (бетон, 1952-55), памятник Тоголоку Молдо (гранит, 1963) и космонавту В. М. Комарову (цемент, 1969) - все в г. Фрунзе. Скульптурная группа "Чаепитие" (1970). (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Мантенья Андреа

        (Mantegna) (1431-1506), итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Представитель падуанской школы. Учился у своего приёмного отца - Ф. Скварчоне в Падуе (1441(?)-48). Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и живописи венецианской школы. Изучал древнеримскую скульптуру и архитектурный декор, увлекался археологией и эпиграфикой. Искусству Мантеньи присуще героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности. В росписях к..

Мантуя

        (Mantova), город в Северной Италии, в исторической области Ломбардия. Основан этрусками. В XV-XVI вв. - один из центров культуры Возрождения. Среди средневековых городских ансамблей. Пьяцца (площадь) делле Эрбе с церковью-ротондой Сан-Лоренцо (XI в.), дворцами Палаццо делла Раджоне (1250) и Бролетто (1227-73) и Пьяцца Сорделло с Палаццо Бонакольси (XIII в.), собором (перестроен в 1545, архитектор Джулио Романо), Палаццо Дукале (ныне музей. 1290-1708. Кабинет для научных занятий - "студио..

Манцу Джакомо

        (Manzщ) (р. 1908), итальянский скульптор, живописец, иллюстратор, театральный художник. Почётный член АХ СССР (1967). Испытал влияние М. Россо. Изучал скульптуру итальянского Возрождения. В 30-х гг. Примыкал в Милане к группе художников- антифашистов. В бронзовой пластике, круглой скульптуре и "живописном" рельефе проявились характерные черты стиля Манцу - острое ощущение жизни человеческого тела, материального предметного начала, богатая оттенками моделировка поверхности, сохраняющая ма..

Маньеризм

        (итал. Manierismo, от maniera - приём, манера), течение в европейском искусстве XVI в. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось в маньеризме с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную "внутреннюю идею" художественного образа, рождающегося в душе художника. В этом противоречивом духе представители маньеризма интерпрет..

Дополнительный поиск Мануилова Ольга Максимилиановна Мануилова Ольга Максимилиановна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мануилова Ольга Максимилиановна" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мануилова Ольга Максимилиановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 31 символа